Многие богатые люди прививают своим детям финансовую самостоятельность, но некоторые не знают границ. В моей семье процветали товарно-денежные отношения, отец с матерью очень обеспеченные люди. Одежду, еду и учебные принадлежности мы с сестрой-двойняшкой отрабатывали, с раннего детства помогая родителям дома и бабушке
Мы выросли, поступили в ВУЗ, начали работать. За учёбу платили сами, экономили на всём. На 3 курсе сестре поставили очень неприятный диагноз, было необходимо дорогостоящее лечение, причём как можно скорее. Мы приехали к родителям попросить их о помощи. Выслушав историю, отец сказал мне: "Напишешь расписку на всю сумму. Если лечение не поможет, и она умрёт, возвращать нам деньги ты будешь одна". Я была готова на это, но сестра просто взяла меня за руку и вытащила из их дома.
Я с трудом вспоминаю два года ПОСЛЕ. Брались за любую работу, почти не спали, ели чуть ли не с помоек. Выжили, даже доучились. Родители в это время путешествовали, нам раз в пару месяцев присылали кучу открыток из разных городов, но даже не поинтересовались, жива ли ещё моя сестра. Тот случай заставил меня понять, что их принципы воспитания им важнее нас.
Прошло 6 лет, сестрёнка здорова, счастлива замужем, недавно родила сына. У меня тоже чудесный муж и общее небольшое дело. Недавно мать разыскала нас — у отца инсульт, стал "овощем". Почти все их сбережения были в обороте в бизнесе, а партнёр не справился без отца и всё просрал. Теперь у неё куча долгов, а источник дохода — только папина пенсия. Она потребовала от нас помощи, на что я ей ответила: "Напиши расписку", — а сестра просто закрыла дверь перед носом. Мать долго рыдала под дверью и кричала, что они с отцом тогда специально учили нас быть сильными и рассчитывать только на себя.
Бабушка моей подруги была фельдшером — единственным в огромном колхозе. Это было после войны, она делала всё, в том числе и аборты. К ней на аборт каждые 3-4 месяца приходила одна и та же женщина, у которой муж не хотел предохраняться. И после 5-го раза бабушка пошла к ним домой, чтоб поговорить с мужем, объяснить, почему нужно предохраняться, а не делать аборты. Он наотрез отказался слушать и говорил, что аборт для женщины, как раз плюнуть, «дурная кровь просто выйдет и все».
В следующий раз, когда эта женщина пришла, они подстроили так, будто у жены кровотечение, а других медицинских рук нет и с этим известием послали к мужу гонца за помощью. Муж нехотя пришёл, и ему сказали держать лоток, в который, собственно, делалось выскабливание. Жена добавляла антураж криками и стонами. Он четыре раза падал в обморок, после операции приполз к ней на коленях просить прощения. С тех пор она не сделала ни одного аборта, родила двух детей.
Когда я была маленькой, моя бабушка всегда ездила в санатории или на курорт. Дедушка следил за хозяйством. Я пообещала себе, что, когда вырасту, отправлю его в путешествие.
И вот я выросла, стала хорошо зарабатывать. У дедушки был день рождения, я ему подарила билеты. Никогда до этого не видела, чтобы он плакал. Теперь вся семья злится на меня, что я подарила путевку не бабушке, а дедушке, ведь бабушка меня так любит. А дедушка собирает чемодан вприпрыжку.
Я всем говорю, что у меня нет матери, хотя она жива. Всё потому, что несколько лет назад, когда я прибежала к ней босиком, избитая, с плачущей и перепуганной дочкой на руках, мать сказала, чтобы я не придумывала ерунды и возвращалась к мужу, и захлопнула дверь у меня перед носом. Мне пришлось два квартала бежать до дома подруги, которая приютила нас.
За все годы мама позвонила мне дважды: в первый раз после развода, чтобы наорать на меня и вылить ведро дерьма, а во второй раз, спустя два года, чтобы снисходительно заявить, что так и быть, она меня, непутевую, прощает и согласна принять обратно. Но я её не простила. Я не знаю, что было бы со мной и с моей дочкой, если бы подруги не оказалось дома, не знаю, что бы случилось, если бы от беготни босиком по снегу я заболела бы воспалением легких. Но мать всё это не интересовало, её беспокоило только то, что я показала себя непокорной женой и посмела развестись. Теперь её для меня просто не существует, а у моей дочки нет бабушки.
Все началось, когда мне было 15. У мамы диагностировали рак, я тогда подумал: "Хорошо, что рано обнаружили", - деньги у нас были, и лечение началось оперативно. Но оно не помогало, прошел год, мне исполнилось 16, маме становилось только хуже, и денег уже не хватало. Папа устроился на вторую работу, я тоже пошел. Так прошел еще год, очень тяжелый
Начали усиленный курс химии, требовалась пересадка, донором согласилась быть мамина сестра, на операцию были нужны большие деньги, и пришлось брать кредит. Денег не было, о моем поступлении не могло быть и речи, я закончил школу, исполнилось 18, устроился на работу - полный день официантом, плюс по ночам подрабатывал барменом в клубе. Папа тоже пахал, дедушка с бабушкой помогали, чем могли, но на пенсию не особо-то много и можешь. Через два месяца маме сделали операцию, вроде, все было хорошо, но через три месяца при повторных анализах оказалось, что рак не отступил, и нужна еще одна операция, стоящая немалых денег. Второй кредит на большую сумму нам не одобрили, деньги было взять неоткуда.
Тогда я решил достать деньги, чего бы мне это ни стоило. И знакомый с работы предложил поработать "девочкой" - им неплохо платят. Я согласился, выбора уже не было, время поджимало. Деньги я достал достаточно быстро, провели операцию. Но мама все равно умерла. Все было напрасно. Мне кажется, я никогда не отмоюсь.
У меня есть брошь, ничего особенного, можно сказать — невзрачная. И тут в метро ко мне подсаживается бабушка лет 70 и просит продать, предлагает 20к. Я отказалась, но она дала свой номер и попросила подумать, если нужно больше — она найдет. Спросила у своей бабушки, она пожала плечами, сказала, что когда-то давно ей ее подарили. Мне стало интересно, и я позвонила той бабушке. Оказалась, что это брошь ее мамы, которую та продала 60 лет назад, чтобы прокормить семью. Показала старые фото. Я просто отдала ей брошь.
Месяц назад был день рождения. Хотела с подаренных денег купить масляные краски и все, что для этого нужно, очень давно хотела. Деньгами подарила только бабушка, не сложилось, суммы не хватало. Парень в лоб спросил, что подарить. Собрала корзину через онлайн каталог в магазине в нашем городе, вышло 6500 рублей. Показала, тишина. Ну, думаю, ладно, как-то круто для подарка через 2 месяца отношений. Через два дня поехали с друзьями в сауну на те же самые 6500. Платил за все он. Сказал, мол, вот тебе подарок, выбрались из дома. Обидно до сих пор.
Бывают отцы, желающие только сыновей. Или только дочерей. Бывают такие же матери. Но то, что бывают такие бабушки, для меня стало новостью!
Пожилая знакомая, у которой три внучки, третья младенец ещё, с презрением отзывается о дочерях своего единственного ребёнка, сына, обвиняя невестку в разведении "кошатника". Звучит коронная фраза: "Мне нужен внук! Я найду сыну женщину, которая родит мне внука! А этот "кошатник" есть кому воспитывать". Сын пока не в курсе этой "восхитительной" идеи. Со знакомой не общаюсь уже — противно.
Муж не хочет брать ребёнка в отпуск, из-за этого спорим и ссоримся уже который месяц. Он говорит, что ребёнок помешает нам оторваться, так как непослушный. А я не понимаю, как можно оставить часто болеющего ребёнка с бабушкой, а самим отрываться на море? ! Ведь семья и создаётся для того, чтобы воспитывать детей вместе!
Раньше считала, что у нас огромная и очень дружная семья, гордилась. И как же мне мерзко от того, что год назад родной дядя, имеющий на тот момент двоих детей и жену на сносях, признался мне в любви и караулил на работе и у дома. Его жена узнала, но ненавидит почему-то меня, а не его. А не так давно и дед при обычном приветственном объятии облапал, приговаривая: "Аппетитная, взбудоражила старика!" – а я и шум не подняла, бабушку пожалела.
Родители и муж считают меня чуть ли не монстром только по одной причине: я не ведусь на манипуляции. К примеру, мой ребёнок, который, гуляя с отцом, может упасть на пол магазина и просить игрушку, никогда так не поступит, если будет идти со мной. Знает, что не поможет. На манипуляции мужа я тоже не велась никогда: все его нелепые попытки вызвать ревность считывала на раз, а надутые губы на мои «неправильные» поступки сдувались через 3-4 дня моего игнора.
Что стало причиной ополчения семьи против меня? Бабушка! Ей сейчас под 80, живёт одна, переезжать к родителям в другой город или ко мне не хочет. Стало ей трудно убираться. Она настаивала, чтобы я к ней приходила и убиралась. У меня же нет сил в выходные убирать её квартиру, да и брезгую: там неприятно, тухлые тряпки, старые трубы, какое-то все замшелое. Я сказала, что буду оплачивать уборщицу. В ответ истерика, что не хочет терпеть чужого человека. Я сказала, что либо так, либо никак. Месяц в сраче, месяц звонков и показательных выступлений: "Я помыла окна и у меня схватило сердце, уаааа", — и человек согласился на клининг. Сейчас до сих пор не очень довольна, но никаких попыток стучать кулачками об стол больше не было. Зато в лице семьи я деспот, хоть и всем по факту хорошо. Но манипуляторские слёзы бабушки перечеркнули всё к херам.
Удивляют и муж, и родители. Как можно жить без хребта и позволять на тебе ездить?!
Любимая бабушка сдалась в свои 95 из-за потери зрения. Мы ходили с ней к врачу, но она сказала, что с этим ничего не сделать. Другой специалист позднее сказал, что зрение можно было вернуть, если бы не упустили время. А теперь уже поздно. Нет, бабушка продолжила жить, но призналась, что не знает теперь зачем. После этого она стала стремительно терять рассудок. Что-то важное вынули тогда из нее и осталась лишь тень. Тень человека, которого я знал и любил. Обидно и больно видеть это.
Когда я ещё работал фельдшером на линейной бригаде, вызвали нас на перевозку. То есть просто завезти в больницу осмотренную терапевтом бабушку. Поднимается на этаж, видим открытую дверь, заходим. Этажи никто не считал. На диване сидит бабушка. В общем, померили давление и почти похитили её, когда вдруг вошли родственники с квадратными глазами. Оказывается, нужная бабушка была этажом выше! А эта, полностью покорная судьбе, даже не протестовала: в больницу так в больницу))
В детстве я часто подолгу гостила у бабушки, которая жила неподалеку от нас. Как-то пришла мама меня проведать, а, уходя, спросила, не хочу ли я пойти с ней домой. А я отказалась. И мама ушла, а мне стало настолько грустно, как будто я ее предала, оставила одну, обидела сильно. И я схватила ветровку и побежала. Я настолько сильно боялась увидеть пустую дорогу без ее силуэта в бордовой куртке, что этот страх засел глубоко в сердце на всю жизнь. Мама, конечно, далеко не ушла. Я крикнула ей, и она, обернувшись, меня подождала, и мы пошли домой. Но мне уже вот как лет 15 иногда снится сон, как я бегу за мамой, зову ее, плачу, а она меня не слышит и не оборачивается. Я бегу, падаю, поднимаюсь и снова бегу, а расстояние между нами не уменьшается. Это невыносимое чувство, когда ты кого-то упускаешь и не можешь вернуть.
Будучи пятилетним ребёнком, гостила у бабушки и гуляла на улице с местной детворой. Вечером тётка вымыла меня в тазу и уложила спать с собой. Я сквозь дремоту говорю ей: "Тёть, скажи «Вега»". Она мне "Вега", на что последовал мой "шикарный" ответ: "Соси х[рен] с разбега!" Отвернулась к стене и с чувством выполненного долга уснула. Потом долго не понимала, почему мне нельзя дружить с соседскими детьми. А перед тёткой до сих пор краснею!