После смерти мужа получила все имущество. Зная о том, на что способна его родня, он и брачный договор составил, и завещание, чтобы все осталось нам с детьми. Просил только не бросать участок в пригороде — это, так сказать, фамильная земля, которая досталась в пятом поколении, и хотел, чтобы она была на счету его семьи.
На похоронах
Два года я переводила деньги, не особо интересуясь, что там, но решила все-таки проверить, обещала же мужу. Приехала и охренела! Из запущенного двора сделал ухоженный сад, огород, дом подлатал, такой порядок везде. Живёт там уже с невестой, классная такая девушка, оба успевают и работать, и за домом смотреть.
Вернулась с гостинцами, задумалась, решила отписать ему эту землю. За ней никто так не смотрел, стоит она недорого, ну и завещание мужа сбывается — его фамильное гнездо у его фамилии останется. Словом, на свадьбу переписала на этого брата все, он долго отказывался, но потом принял.
На какое говно изошли родные брат и сестра мужа — это отдельный разговор, и так им ничего не удалось урвать от мужа, так ещё и земля досталась двоюродному.
Прошло уже много лет, у него уже дети-школьники, я тоже стала бабушкой, и периодически для внучки приходят свежие фрукты и молочко от двоюродного дедушки. Как я рада, что тогда на похоронах выцепила его!
Моего деда по молодости облучило радиацией. Тогда врачи сказали ему, что дети у него, вероятно, будут, а вот внуков может и не быть. Всю жизнь он очень сильно переживал эту проблему. Но мы с братом всё же родились. Дед лично подбирал нам имена. И половину своего детства мы провели у деда с бабушкой в гостях.
Изводили мы его
На дачу мы продолжали ездить ещё долгие годы. Но соседние участки с каждым годом бросали и бросали. В итоге в том районе завелись воры. Каждый год приезжают люди и срезают весь металл, какой могут найти. Срезали и качели, и забор, и лесенки, и ступеньки, да и много чего ещё. Взламывают и грабят домик регулярно.
К этому году на даче уже ничего не осталось. И воры, не найдя, чем поживиться, поразбивали окна, разрушили всё, что могли, изрисовали домик граффити. В этом году дачу мы уже не посещали. Последнее место, где я могла освободиться от жизненных реалий, вспомнить детство, было разрушено. И остался лишь страх за бабушку, которая однажды может прийти туда (любит она туда ходить) и застать преступников за делом. Боюсь, что её просто убьют. Полиции до тех дачных участков давно нет дела.
2010 год. В поисках работы для девушки-заочницы выбор пал на работу кредитным экспертом в небезызвестном банке. Работа для того года — великолепная, не бей лежачего, предыдущий опыт работы оформления кредитов для народа давал о себе знать — знания и навыки на ура!
Вот и настал первый день стажировки.
Я пришла неуверенной
— Это ваша подпись?
— Да… — шёпотом, сдерживая слёзы, ответила бабушка.
— Ну, и какие претензии? Вы подписали! Вот теперь и платите!
Бабуля медленно, вытирая слёзы платком, удалилась оплачивать свой оброк, я же задала лишь один вопрос: "Почему она подписала договор с такой огромной переплатой? ". На что моя почти коллега ответила: "Смотри, в тот момент, когда клиент подписывает договор, ты пальцем аккуратно закрываешь сумму кредита с переплатой. Вот и всё. Клиент подписал и ушёл. Но твоя зарплата-то ого-го: 10 услуг плюс огромный кредит... тысячу с такой дуры срубишь".
Больше я не помню ничего, я ушла с этой стажировки домой и для себя твёрдо решила, что никогда не причиню такую боль людям, ведь на месте этой бабушки могла оказаться моя бабуля или мама.
Зашла в аптеку, а там бабушка сидела, и ей одна из фармацевтов мерила давление. Стою на кассе, пробивают мне товар, и слышу разговор: "Вы этот аппарат выкиньте, он у вас старый и не работает, а вот этот (снимает с руки у бабушки аппарат для давления и убирает в коробку, положила ей в пакет) я оплачу сама, все понимаю, ситуации разные бывают, возьмите, пожалуйста". Бабушка расчувствовалась, и я тоже.
Моей бабушке в этом году будет 90 лет, у неё трое детей: дочка (моя мама) и два сына. Все уже давно на пенсии, пожилые. И всё время, сколько я помню, сыночки для неё любимые, родные, их надо жалеть, их нельзя просить помочь или приехать лишний раз. А мама моя как бесплатная рабочая сила: копать картошку, работать на огороде, привезти продукты, покрасить дом и т. д. Сейчас бабушка уже слабая. Мама за ней ухаживает и часто прямо в лицо слышит, что всё равно сыночки любимые. А мама так, помощь и "должна".
Поведение на форумах анонимов, которые пишут чушь, а потом наслаждаются полётами в них камней, напоминает мне поведение мелкого брата, когда ему было лет 8—9. Нас привозили в деревню к бабушке. Он прятался за высоким забором и обзывался на прохожих мальчиков и девочек, кидал в них камни. Разговоры с ним взрослых не помогали. Конечно, лезть через забор 2, 5 метра и пытаться открыть запертую калитку той же высоты никто и не пытался, поэтому все ограничивались тем же киданием камней или обзываниями в ответ. Но что-то пошло не так. Однажды он нарвался на пацана, который, подёргав калитку, понял, что в лоб атаковать не удастся, зашел во двор соседей, там пролез в щель забора, через огород забежал во двор и за несколько секунд настучал мелкому по соплям так, что тот рыдал поросячьим визгом. Ни я, ни бабушка, ни дед не пошли разбираться, ибо сам виноват.
Я не разговариваю со своей бабушкой уже больше двух месяцев. Нет, она жива, в добром здравии, проблем со связью у нас нет. Просто я больше не хочу с ней говорить. Последний разговор закончился тем же, на мой рассказ о недавних достижениях бабуля начала перебивать и кричать в ответ, что я какой-то фигней занимаюсь, что я должна сделать так-то и так-то. Внезапно я вставила слово "[м]лять" как вводное, и она сбросила трубку. На мой последующий звонок с желанием помириться я услышала, что с каждым годом становлюсь всё хуже и хуже, что она вот меня растила, а я, уехав, такой дурой стала. Считаю, что с моей стороны первый шаг был сделан, но не принят собеседником. И, честно говоря, считаю, что я права.
Да, возможно, я должна помириться с ней, потому что она часть моей семьи и "бабушка меня любит", но пока что вторая причина вызывает сомнения. Она ни разу не звонила мне сама, не спрашивала, как у меня дела, не поздравляла с днем рождения, пока я сама ей не позвоню в свой же день рождения. Она все детство настраивала меня против отца и его семьи, которая оказывает мне огромную поддержку сейчас. Она доводит мою мать истериками о том, что скоро умрет, намеренно не принимая таблетки. Мама боится даже на день уехать из города из-за этого!
Да, у меня есть хорошие воспоминания, и я все еще люблю свою бабушку, но пока что я не готова с ней говорить. Я все еще надеюсь, что она позвонит мне сама.
Моей бабушке в 1943 было четыре года, наш маленький городок был оккупирован немцами, но они не трогали мирных жителей, а жители усмиряли свою гордость, ради того, чтобы их дети не голодали. Моя бабушка ходила к ним за кашей, они ставили кастрюлю на стол и смеялись, что девочка не может ее достать, но один поляк не мог долго на это смотреть и помогал ей переложить кашу в миску. Вроде бы все мирно, но потом этот добрый поляк сказал не выходить их семье на площадь. Они послушались, и в этот день людей согнали в церковь, заколотили окна, двери и сожгли заживо. Поляк предлагал увезти мою бабушку к себе, потому что думал, что немцы победят, но город освободили, а тут и победа.
С рождения моей бабули никто не верил, что она долго проживет. Она родилась шестимесячной, ее положили в варежку на печку, и она выжила. И жива до сих пор, несмотря ни на что!
Вышел из дома по делам. Завел машину, сижу прогреваю и в телефоне маршрут строю. Минуты через две понимаю, что какая-то бабушка смотрит в окно. Опускаю окно, спрашиваю у неё, что случилось. А она, чуть не плача, спрашивает, в какую сторону я поеду, может подвезу хотя бы метров 100, а то ноги болят и устала очень. Нам было совсем не по пути, но я спросил её адрес и довез прям до подъезда. А она всю дорогу благодарила. У меня и без того депресняк, теперь вот совсем грустно..
У меня есть друг. Если он напился — значит, сейчас всё будет ох@ительно душевно. Он может рассказывать "Три Закона робототехники" псу у метро, купить два ведра клубники у бабушки, потому что пахнет как в детстве, или играть на укулеле "Гражданскую оборону". Недавно припер мне мягкую акулу из ИКЕА, потому что: "Ну, помнишь, ты хотела". И теперь у него нет стипендии. Он носит в карманах наклейки и дарит плачущим детям в транспорте, и рисует, но стесняется признать это. Не верит, что он замечательный.
У моей подруги в 23 года уже двое детей. Оба отстают в развитии, она ими не занимается, хотя дома сидит. Младший прям совсем плох: в 2 года еле-еле звуки издает (даже не агукает), не социализирован, толком не ходит, зато прекрасно знает, как включать мультики и игры на телефоне. И вот, на очередном чаепитии, подруга мне радостно сообщает, что устроилась няней в садик… Ее дети полностью на бабушке, зато на чужих силы и время есть.
Для меня всегда были предметом гордости и подражания отношения дедушки и бабушки. Вместе 50 лет, трое детей, большое хозяйство и самая страшная ругань в адрес друг друга: «Пошёл к черту». Моя мама рассказывала, как бабушка открыла деду ворота, чтоб он выгнал машину, и села на лавочке в ожидании его. А дедушка в гараже ждал её, пока она выйдет, якобы из дома, и сядет к нему. Посидели так минут 30, нашли друг друга, посмеялись. Бабушки нет уже три года, а дедушка, бывает, так и сидит в машине. Ждёт.
Когда я была маленькая, на новогодние праздники, как и у многих детей, у меня была коробка сладостей.
Как-то раз к нам в гости заехала бабушкина подруга с внуком, и бабушка решила подарить мальчику мои конфеты, ибо "Новый год всё же". Я пыталась её остановить, потому что в тот момент не столько обидно было, сколько страшно сказать о том, что все вкусные конфетки уже съедены, а невкусные попробованы и завёрнуты обратно. Но ничего не вышло... Представляю реакцию пацана после такого подарочка))
С детства было так, что старшая сестра была любимицей родных, а я — нежеланным ребёнком. Родители пытались делать вид, что любят нас одинаково, но после одного случая всё встало на свои места. Мы с сестрой на каникулах ходили помогать бабушке с торговлей на привокзальном рынке.
Вроде смышлёные были (мне 8, ей 12), но всё равно как-то раз заговорили с незнакомым мужчиной, пока бабушка отошла в туалет. Он позвал сестру, чтоб "показать ей бусы на точке, где он торгует", но в итоге никакой точки не было и в помине, мужчина этот утащил с собой сестру и уехал на поезде.
Его видели много людей, опрашивали проводников, пассажиров поезда, но опознать так и не удалось. Сестра с тех пор считается пропавшей без вести. А то, как крыла меня матом бабушка и родители, я не забуду никогда. Стать любимой дочерью мне не удалось, ведь до сих пор (а прошло уже почти 30 лет) при каждой любой возможности родители (бабушка умерла уже) напоминают, что лучше бы в тот день пропала я, ведь сестра моя была и умнее, и красивее.
Иногда думаю о том, что если бы и правда тогда пропала я, никто бы обо мне не скорбел, и это разбивает мне сердце куда больше, чем пропажа родной сестры.
Когда мне было восемь, мама с отчимом разбились насмерть зимой по дороге из нашей деревни в город. Бабушка, мама отчима, не выдержала смерти единственного сына и умерла через месяц. Папу я не знала, родственники мамы не приехали даже на ее похороны. Я попала в приют, а моя пятимесячная сестра — в дом малютки. Пока через месяц за нами не
Она привезла нас в коммуналку, в которой снимала комнату; соседи присматривали за нами, когда она убегала на учебу и на работу. Каким-то образом устроила меня в хорошую гимназию, сестренку иногда брала с собой на пары и в офис, где на полставки работала секретарем, если дома некому было присматривать за ней. Я не помню даже, чтобы она спала; мы всегда были одеты, обуты, сыты и даже балованы. Она отдала меня на кучу кружков и никогда не пропускала ни моих концертов, ни соревнований, шила нам с сестрой новогодние костюмы, которые всегда были самыми красивыми и яркими.
Я злилась, когда сестрёнка называла ее мамой, мы портили все её отношения с молодыми людьми, а ведь она была красавицей: из-за нас она не давала никому шанса.
Но её жизнь складывалась: она построила отличную карьеру в той организации, в которой начинала секретарём, встретила отличного мужчину, который заменил нам с сестрой отца, обеспечила нас. Я училась в одном из лучших университетов Финляндии, имею перспективную работу; сестра поступила в лучший медицинский вуз России, и мы за всё благодарим её. Я плакала на ее свадьбе и плакала, впервые держа на руках ее сына, а позже и дочь.
Недавно её не стало. Они с мужем разбились на скоростном шоссе, когда гостили у его родственников. И я лечу на Родину, чтобы вернуть свой долг.