В 1941 году мой прадед был призван на службу в армию. Дома осталась жена и маленький двухлетний сын. В первых же боях прадед был схвачен в плен. Так как он был высокого роста и крепкого телосложения, его, вместе с другими военнопленными, загнали в вагоны и повезли на работу в Германию. Дважды по дороге, вместе с другими, он пытался бежать. Но их выслеживали
Нам, маленьким, бабушка пересказывала истории, которые рассказывал ей отец: «Мать одного из надзирателей-немцев в праздничные дни передавала через сына русскому военнопленному бутерброд, говоря, что он такой же человек, как и мы. Женщина говорила сыну с надеждой, что если бы он оказался в плену, возможно, его тоже подкармливала бы мать русского солдата. Этот бутерброд надзиратель бросал незаметно на землю или передавал, садясь на бревно спиной друг к другу, опасаясь, что его могут отправить на фронт за помощь военнопленному. Не все немцы были фашистами, многие просто боялись и были вынуждены подчиняться. Они были жертвами сложившихся обстоятельств. Вот так бывает, палка о двух концах. Важно всегда и в любых условиях оставаться человеком». И да, моя семья хранит память и об этой доброй женщине, благодаря которой прадедушка не умер от голода, благодаря которой сейчас живём мы.
Пробыл прадедушка в плену до конца войны, а потом его освободили советские войска.
Наша дача находится в деревне, довольно далеко от города, её построил ещё мой дедушка на месте старого дома своих родителей. Дедушка учил меня уважать лес, который окружает нашу деревню. Как-то (мне тогда было лет восемь) пошли мы с ним за грибами, и я увидела, как он пару пирожков из тех, что бабушка испекла нам в дорогу, положил под куст. Я спросила, кого он кормит, зайчика или белочку, а дедушка мне рассказал, что раз уж мы у леса что-то собираемся взять, то должны и что-то дать взамен.
Бабушки с дедушкой давно уже нет, а я учу этому ритуалу своих детей. Что любопытно, мы никогда не возвращались из леса без грибов или ягод.
Пришла на собеседование. Встретила девушка, на вид моего возраста.
Вопрос: "Причина увольнения с прошлого места работы?" Ответила честно, что уволили из-за несоблюдения примет: веник не так положила, пыль вытирала не в ту сторону, посуду пустую поставила на стол и так далее. Думала, посмеёмся вместе, а она даже не улыбнулась.
В итоге, на работу меня не взяли, о причине отказа умолчали.
Наверное, поеду в гости к бабушке, пусть мне про пустые вёдра и черных кошек расскажет подробней, чувствую, пригодится мне.
В детстве жили с бабушкой в деревне. В садик я не ходила, потому что бабуля ушла на пенсию как только я родилась. Дома было скучно днем. Я считала, что в саду не жизнь, и я всеми силами пыталась вызволить друзей из неволи. Я выманивала их булками и конфетами с прогулки и уводила подальше, пока воспитатели не видели. Искали нас иногда по полдня. Я придумывала такие операции, что дух захватывало, я была грозой детского сада, мне все завидовали. Я была свободна, ела, что хотела, спала, когда хотела!
Мой прапрадед был кулаком. Большая семья на несколько домов, свои поля, хозяйства, аграрные машины и это в те допотопные времена! Привыкли много и тяжело работать. Когда раскулачивали, отдал всё без вопросов, но в колхоз идти отказался, не хотел делить все поровну с бездельниками. Сказал, что прокормит семью тем, что сам вырастит на заднем дворе. За это его расстреляли. Моего прадеда объявили врагом народа и отправили в тюрьму. Мою бабушку и других детей отвезли в лес, вырыли яму и оставили их там. Через пару дней за ними приехали родственники на телеге, спрятали их под досками и провезли через посты к себе в деревню. Но самых маленьких детей пришлось оставить в той яме — они могли заплакать и всех выдать. На этом моменте рассказа бабушка плачет. Старые советские фильмы наполнены позитивом, но начиналось всё совсем не весело.
Справа живут бабушка, ее дочь и внучка. Бабка называет девочку Викой, тетка — Светой, дети во дворе вообще Настей. До жути хочется посмотреть на ее свидетельство о рождении.
В детстве обожала деревню! Но совершенно не переносила полоть. Сколько ни просила, всё равно отправляли. И вот жара, бабушка говорит, мол, иди в начале огорода прибери грядки. Я, шестилетняя пигалица, надеваю панамку и гордо иду. Ведь понимала, что если я всё хорошо и быстро сделаю, то мой день будет свободен для кукол и велосипеда. В итоге после часа продуктивной работы бегу сказать, что я всё. Старалась же. Слышу ругань бабушки и смех мамы. Аккуратным рядком растут сорняки, а я, оказывается, выполола всю морковку.
Я девушка, некоторое время работала таксистом. Два случая мне по-особенному запомнились:
1) Зима, -27. В машину села девушка в полусапогах, чем-то шуршала всю дорогу. Довезла её, она вышла спокойно и ушла. Сижу, жду клиентов, тут оборачиваюсь, а сзади те самые сапоги, которые были на ногах у девушки.
2) Дело было летом. Везла я бабулю лет 60-70. Довезла, всё хорошо. Спустя время мне по рации диспетчер сообщает:
— Тридцать пятый, ты бабушку вёз?
— Я.
— Она у тебя челюсть забыла! Меня после ещё месяц подкалывали, если забывала что-либо : )
Меня после ещё месяц подкалывали, если забывала что-либо : )
Бабушка моего мужа с 22 этажа с биноклем изучила маршруты полицейских патрулей и теперь каждый день ходит гулять в парк без пропуска.
Заезжала в гости к бабушке с дедушкой. Им чуть за 70. Пересматривали старые фото. Вдруг стало страшно от осознания, что время так быстро летит: вот на фото молодая пара, держащая своего первенца - мою маму, и впереди у них ещё целая жизнь. Они сумели сохранить всю теплоту своей любви, и, пересматривая фото, смеются, и говорят, что это было, как вчера. Кажется, я начинаю понимать, в чем секрет счастливой жизни: найти человека, с которым спустя года вы будете вместе с улыбкой вспоминать вашу жизнь.
Моему брату на тот момент было три года. На утреннике вместо разученного стишка он рассказал это:
"У меня под окном что-то пахнет говном.
Это милый насрал за измену.
Я ему отомщу и ему насеру,
Чтоб вступил он туда по колено!"
Бабушка постаралась.
Потом всей нашей семье было очень стыдно смотреть в глаза воспитательнице. Особенно после того, как остальные дети стали рассказывать этот стишок дома.
Я не знаю, люблю ли я свою маму. При наличии хорошего настроения она веселится, шутит со мной, обсуждает разные темы, даёт мне советы. Но если хоть что-то испортило ей настроение, она считает обязательным испортить его и мне.
Неправильно вымытая тарелка — что ты за хозяйка?! Осталась на ночёвку у подруги — ты дома не появляешься! Подарила ей подарок, который не соответствует её ожиданиям, — ты сделала подарок на от[вяж]ись, передарю это кому-то другому! Сказала ей, что буду отмечать Новый год со своим молодым человеком, а не с семьёй (мама, бабушка, сестра) — всегда знала, что тебе плевать на нас! И всё в таком духе. Постоянно слышу, что я ленивая, холодная, равнодушная.
Когда нервы не выдержали, сказала ей, что съезжаю, благо доход позволяет снять квартиру (мне, если что, 20 лет, есть стабильный доход). Она же заявила, что переезд — это предательство. И если я так поступлю, то наши взаимоотношения никогда не будут прежними.
Что делать в этой ситуации — не знаю. Что я чувствую из-за всего этого — тоже не пойму.
Вернулась с новоселья подруги. Она с семьёй заехала в офигенную трёшку в центре города. Квартира досталась ей даром — как же удачно иногда складываются обстоятельства!
Была у неё в родне одна тётка с характером, назовём её тётя Люда. Когда дочь тёти Люды хотела привести в дом к матери жениха без кола, без двора, то тётя Люда послала
Наш народ не может спать спокойно, зная, что где-то пустует шикарная квартира. Вот и в этом случае повзрослевший внук тёти Люды захотел привести к ней в дом свою беременную невесту (тоже без гроша в кармане) либо разменять квартиру своей бабки. Бабка послала всё семейство в х[рен], так как размен был не вариант: у неё одна комната под домашний спортзал, одна — под библиотеку, а уж детей ей в квартире и подавно нах[рен] не нужно.
Семейство во главе с Ольгой решило наказать бабку и перестать к ней ездить/помогать по дому/звонить/навещать в больницах и прочее. Как раз в это время несколько лет назад в сюжет истории вошла моя подруга, которая периодически к бабе Люде заезжала. Выслушав бабушку, подружка отговорила её от идеи пожизненной ренты, предложила сама ухаживать за ней (тем более она врач: давление померить в ночи, укол поставить — всё без проблем). Сказано — сделано.
Через какое-то время бабушка играет в ящик, семейство на похоронах потирает руки, а потом медленно сползает по стене вниз, узнав правду о наследстве. Истерики, суды, тряска перед лицом ребёнком с криком: "Ты у НЕГО жильё отбираешь!" На судах семейство по проторённой дорожке идёт в х[рен] (у подружки муж-юрист всё оформил по закону).
В общем, смеха на застолье было больше, чем на стендапе. А я теперь жду, когда и по моей улице проедет инкассаторская машина, в которой будет сидеть взбалмошная бабка с трёшкой в центре.
В 14 я была сиротой при живых родителях. Они жили своими семьями, а я с бабушкой, которая пила безудержно. Она частенько, когда нажиралась, выгоняла меня на улицу. Орала, что я ее объедаю. Летом в парках на скамейках спала, а зимой в подвалах. Чтобы было на что поесть, я работала на овощных базах у азербайджанцев, грузчиком и сортировщиком, платили до безобразия мало (200р за фуру). Но даже этим деньгам я была безумно рада. Только они и брали на работу. Ведь детям нельзя работать! Горжусь собой! Я выжила! И не сломалась
Горжусь собой! Я выжила! И не сломалась
Я очень люблю своего парня, но на его предложение пожениться отвечаю отказом. Когда он спрашивает причину, мямлю что-то о том, что рано, надо подождать и прочее. Реальная причина - то, что я не хочу никого впускать в свою квартиру и не хочу покидать ее.
Большую часть жизни я жила либо в коммуналке, либо в одной комнате с двумя сестрами, либо жила вместе с бабушкой. Долго копила, вкалывала, но купила себе уютную небольшую нору, сделала незамысловатый ремонт и расставила свои вещи. Я бегу домой с удовольствием, потому что там я одна, там мои правила, там тишина, меня никто не трогает и мне не нужно делиться территорией.
И только я вкушаю радость такой жизни, как парень хочет жениться, съехаться, завести детей... и навсегда лишить меня личного пространства. Не знаю, что делать, но понимаю, что при ультиматуме я выберу одиночество.