Я девушка, некоторое время работала таксистом. Два случая мне по-особенному запомнились:
1) Зима, -27. В машину села девушка в полусапогах, чем-то шуршала всю дорогу. Довезла её, она вышла спокойно и ушла. Сижу, жду клиентов, тут оборачиваюсь, а сзади те самые сапоги, которые были на ногах у девушки.
2) Дело было летом. Везла я бабулю лет 60-70. Довезла, всё хорошо. Спустя время мне по рации диспетчер сообщает:
— Тридцать пятый, ты бабушку вёз?
— Я.
— Она у тебя челюсть забыла! Меня после ещё месяц подкалывали, если забывала что-либо : )
Меня после ещё месяц подкалывали, если забывала что-либо : )
Моему прадеду пришлось выбираться из горящего танка. Получил ожоги, но страшнее всего оказалась рана на ноге. В ужасе он понимал, что силы на исходе, полз подальше от обстрела, но уже распрощался с жизнью. И тут случилось чудо: не пойми откуда появилась медсестра, схватила его и оттащила в безопасное место. Спасительницу звали Валентина. Мою бабушку он назвал в честь нее) Спасибо всем медикам, что пытались спасти каждого.
Прикалывает моя семья. Бабушка — пенсионерка, она болела, и ей прописали зарядку. Так ей же неймётся, что она одна занимается спортом, и она вставила всем люлей! Итог: папа бегает каждое утро, мама на тренажёрах, я пресс и приседания, и, ВНИМАНИЕ, даже коты. Бабка купила им обруч, и, пока они раз 10-15 через него не прыгнут, не получат еды. И это касается всей семьи.
Я из маленького городка на периферии, большинство старших родственников раньше жило в деревне. И у старшего поколения до сих пор принято звать мужа "хозяином". До чего мне было неловко, когда бабушка, увидев моего жениха, сказала: "Ой, как хорошо, что ты наконец-то нашла себе хозяина". Муж до сих пор с улыбкой мне это припоминает)
Моей бабушке приснился в молодости сон: она сидела у окна в доме, и к ней подошли её покойные родители и попросили внучку Любочку им отдать. Бабушка матом их послала, они ушли. Думаю, ясно, что девочка бы умерла.
Сейчас эта Люба (моя тётя) — шизофреник, который сидит на шее у родителей, устраивает каждодневные скандалы пожилым родителям и сосёт из них деньги. Вся наша семья несчастлива из-за неё. Вот и думаю я сейчас: непросто так её просили отдать, непросто...
Мне от бабушки в наследство досталась большая трехкомнатная квартира. Жена дяди осталась недовольна таким раскладом, ведь она рассчитывала переехать вместе с тремя детьми в квартиру побольше. Все начиналось довольно мирно: ласковые просьбы, попытки выдавить из меня слезы от такой несправедливости, мол, как же ей ютиться со всем своим потомством в мелкой двушке. Я оставалась непреклонна, это моя хата. Дальше она решила принять более радикальные методы: начала разговаривать с нотариусами и юристами о возможности оспорить завещание, пыталась всех убедить, что бабушка была не в себе, когда завещала мне квартиру. Ласковые просьбы превратились уже в требования, а в один день у входной двери меня дожидался сюрприз в виде говна неизвестного происхождения.
Это все вызывало смех и недоумение ровно до одного случая. Поздно вечером меня подкараулил бугай с огромным шрамом на лице и зашел за мной в подъезд. Он схватил меня за руку и начал угрожать расправой, если я не перепишу квартиру на жену дяди. Признаюсь честно, я обоссалась, но через несколько дней ссались уже жена дяди и бугай в отделении полиции. Она умоляет меня отозвать заявление, у нее же деточки, а я понимаю, что если я сейчас с этим не покончу, то оно так и будет продолжаться годами.
Сестра моей бабушки удачно вышла замуж, всю жизнь занимала высокие посты, дала сыну прекрасное образование и оставила после себя семь квартир. Мне от неë достался только диабет.
Однажды в подростковые годы приехал в деревню к бабушке и дедушке. Сидим за столом, чай пьём. Бабушка меня попросила, чтобы я дал деду поджопник (подстилка под пятую точку или любая подушка). Я же тогда этого не знал и нормально так всыпал деду по попе. Извинился, он простил. Но стыдно мне до сих пор.
Моя бабушка — зажигалка, в свои 76 лет она руководитель и организатор "клуба" кому за 50, у них масса мероприятий: танцы, песни, рукоделие; они делают крутые самодельные игрушки, шкатулки из дерева, пекут пироги, кексики, занимаются спортивной гимнастикой, даже в походы иногда ходят. Бабуля всегда при параде: маникюр, укладка, макияж; она всегда лучезарна и мудра, воспитала семь детей, 12 внуков, и даже сейчас уделяет время правнукам, несмотря на бегущий ритм жизни. А недавно в сеть попало видео, где она танцует, с подписью: "Старая шизофреничка (дура) отжигает". Комментарии были не совсем приятными, кто-то писал, что в её возрасте пора и одуматься, а не костями трясти, мол, инфаркт схватит, спину потянет, иди гроб колоти, и так далее. Умом я понимаю, что это недалёкие люди, но когда бабушка увидела эти гифки и видео с оскорблениями, она будто потухла. Стала замкнутой и молчаливой, весь день готовит и книги на веранде читает, а недавно плакала.
Мои родители умерли один за другим несколько лет назад. Мама долго болела, мою дочь, свою внучку, почти не видела. Я плакала на похоронах, дочка подошла, начала гладить меня по щеке и плакать, молча, крупными слезами. Спрашиваю: "Ты чего, ведь ты почти не знала ее, не плачь!" А она, отвечает: "Я плачу, не потому что моя бабушка умерла, а потому что у тебя теперь мамы не будет, как же ты будешь теперь жить на свете, без мамы?" До сих пор удивляюсь ее способности все так тонко понять в 6 лет.
Когда мне было лет пять, мы жили вместе с мамиными родителями, поскольку своего жилья у мамы с папой ещё не было. Дедушка по утрам брился опасной бритвой, в которую вставлялись лезвия. Дедушку я обожала и вертелась около него каждую свободную минуту, поэтому процесс бритья в его исполнении видела неоднократно.
Однажды вечером, когда вся семья смотрела телевизор после ужина, я решила, а почему бы и мне не побриться… Раз дедушка это делает, значит, это какой-то необходимый и важный процесс. Залезла на раковину, достала с полки бритву, несколько раз провела ею по щекам и, не глядя в зеркало, побежала показывать результат родным. Выражение их лиц, когда я с окровавленной мосей забежала в комнату, трудно описать. Но пиндюлей от бабушки получил-таки дед, и в дальнейшем бритва от меня надёжно пряталась.
Моя бабушка не была на фронте, но это не умаляет ее подвиг и подвиг таких же девушек, как она! Эти девушки, девочки, полуголодные преодолевали сотни километров пешком, чтобы рыть окопы на подступах к Калинину (Тверь), жили в землянках, попадали под обстрелы, трудились в тылу на благо Родины и Победы. А потом восстанавливали села и города из руин — сажала сына в перевёрнутую табуретку, привязывала веревками, в руку корку хлеба и уходила на шесть часов пахать поля, впрягаясь вместо лошадей; растили детей в условиях голода и разрухи. И ни разу я не слышала от неё жалоб на тяжелую и горькую судьбу.
Дочери 26 лет, и она подсела на походы к психологу, который разбирает её детские травмы. Теперь дочь предъявляет нам с мужем претензии за все эти травмы, которые якобы долгое время не давали ей нормально жить.
"Эй, крошка, нам было по 19 лет, когда мы стали родителями. Это был глупый залёт, но мы решили оставить тебя, потому что полюбили сразу
Всё это мы сказали дочери, но она всё равно считает, что у нее было детство, полное травм.
Моей бабушке в 1943 было четыре года, наш маленький городок был оккупирован немцами, но они не трогали мирных жителей, а жители усмиряли свою гордость, ради того, чтобы их дети не голодали. Моя бабушка ходила к ним за кашей, они ставили кастрюлю на стол и смеялись, что девочка не может ее достать, но один поляк не мог долго на это смотреть и помогал ей переложить кашу в миску. Вроде бы все мирно, но потом этот добрый поляк сказал не выходить их семье на площадь. Они послушались, и в этот день людей согнали в церковь, заколотили окна, двери и сожгли заживо. Поляк предлагал увезти мою бабушку к себе, потому что думал, что немцы победят, но город освободили, а тут и победа.
С рождения моей бабули никто не верил, что она долго проживет. Она родилась шестимесячной, ее положили в варежку на печку, и она выжила. И жива до сих пор, несмотря ни на что!
Бабушка перед смертью закатала свое многочисленное золото и старые золотые монеты в банки с вареньем. После сего она прожила еще лет 17, банки так и стояли в погребе. Потом она померла, квартира досталась дяде, он начал уборку и вывоз мебели, первым делом освободил погреб от старой консервации. Вынес банки на помойку, бомжи с радостью все забрали. Потом нашел дома бабушкину записную книжку, где было написано: "Кольца, серьги, золото — в вареньях". Пи[c]ец.