Моя мама была прекрасной женщиной, красивой, умной, рассудительной, преподавала два иностранных языка. Я так её любила. Но был у моей мамы один порок - это пристрастие к алкоголю. Одна капля могла спровоцировать такой масштабный запой, из которого вытащить её было ужасно тяжело и длился он не меньше 2-3 недель. Это были два совершенно разных человека. Возможно, так влияла совместная жизнь с папой, они не были счастливы в браке, а может и нет. Хотя, я была долгожданным и спланированным ребёнком. Её не стало, когда мне было 15. Прошло больше 10 лет, у меня семья, малыш. И чем старше я становлюсь, тем больше её не понимаю. Как можно доставлять такую боль своему ребёнку? Ведь я все помню, как мне маленькой хотелось играть в дворе летним днём, а я не могла выйти и оставить её одну, потому что та бы пошла за добавкой, выйдя из дома одетой, а может и нет. Как я боялась идти домой со школы, когда у неё был выходной и молилась, чтоб она была трезвой. Как не могла попасть домой, когда не было ключей, а она спала. Как сама не ложилась спать ночами, дожидаясь её с работы и опять же молилась, чтоб она пришла вовремя, не пьяная и ночевала дома. Сколько было потерянных сумок, документов и вещей. Вспоминая, это меня охватывает ужас. Никогда не позволю своему ребёнку такое пережить. Желания пить алкоголь нет, муж тоже не признает его. Не хочу того, что было со мной.
Мама родила меня в 19. С папой они поженились еще до университета. И детство у меня было обалденное! Жили в общаге, потом съемные квартиры. Частые душевные вечера в компаниях их друзей, улица, песни под гитару, студпоходы, игры, всегда в движении. Мне ничего не запрещали, возможно, поэтому ничего и не хотелось. Сейчас мне 25, выпустился из вуза, работаю. А родители все также смотрят друг на друга горящими глазами и всегда вместе. Найти бы и мне такое.
У младшего брата проблемы с английским, а у мамы со спиной. Мелкому заказали преподавателя, маме - массажистку. Утро, звонок в дверь, приходит молодая девушка лет 25ти, мама встречает, удивляется, что такая молодая и спрашивает, почему та без стола. Девушка немного в замешательстве, говорит, со столом обычно не приезжает, у всех свои столы есть. Мама говорит, наш стол не подходит (кухонный), лучше кровать. Надо было видеть ее глаза, когда мама привела ее в спальню и начала раздеваться.
Когда мне было 6 лет, ехали с родителями поездом на море, дорога 3 суток. Ехали на боковушках: я снизу, мама надо мной. И вот мама в очередной раз выглядывает, а меня нет! Оббегали весь вагон и соседние, чуть не поседели. Стали ломиться к проводнику, а там я сижу в простыне, и он напротив; глазами луп-луп друг на друга. Я к нему среди ночи пришла в простыне, он спал, чуть коньки со страху не отбросил. А я села рядом и улыбалась загадочно. Первый и последний раз я тогда лунатила.
Стало доходить, откуда берутся неадекватные люди. У подруги дочь вылетела с последнего курса. Потом она родила, но расписываться не стала, чтобы плюшки получать. Работать она не хочет, уже восемь лет сидит дома. У неё была однокомнатная квартира, ещё и двухкомнатную у брата отжала. Вроде надо радоваться, а она болеть начала — психосоматика. Вместо того, чтобы дать ей пинка, мама познакомила её с дамой, которая чистит чакры. Теперь эта девушка считает, что у неё дар и она ведьма. Свихнулась от безделья.
Мама рассказывала: 60-е, далекий чукотский посёлок, она закончила вести радио-передачу и помчалась на встречу Нового года, о которой договаривались с мужем (моим папкой) и друзьями на «своём» месте в лесу. Пришла, а там сказка! Свечи по кругу, костёр, и портативный пластиночный магнитофон воспроизводит бой кремлёвских курантов. И над всем этим в небе — Северное сияние. Мамы уже 23 года нет на свете, но эта её история со мной. И каждый Новый год я вспоминаю её, и будто вижу её, молодую, счастливую и красивую.
Приехала сестра с ребенком. В один момент сестра с мамой втихаря сбегают по магазинам, не предупредив. Именно сбегают, потому что добровольно я с племянницей сидеть отказывалась. Мелкая проснулась и начинает хныкать. Я посмотрела и поняла, что понятия не имею, что делать. Никого дома нет, телефоны у них недоступны. Вытаскивать племянницу из кроватки опасно, чем кормить — не знаю, ей месяцев 7 — вроде какие-то баночки ей давали, но дома их не было. Памперсы менять не умею, на руках носить тоже, пробовала, я через 5 минут устаю, а она только сильнее плачет. Села за комп. Минут через 15 влетает мать и дает мне подзатыльник. Решила их проучить, подождала, пока мать проорется, и спрашиваю, с чего они решили, что я дома была? Сказала, что еще в обед ушла гулять, полчаса назад пришла, ребенок один дома орет, им не дозвонилась, вот сижу, читаю, что делать, чуть в полицию не позвонила. Помню шок в их глазах, сестра начала рыдать, мать садится на пол. Поначалу думала, что сознаюсь через пару дней, но откладывала, а теперь уже поздновато.
В последнее время я часто смотрю старые фото и видео. На них мама счастливая танцует у плиты, готовя оладушки на завтрак, смеющийся за кадром папа, младший брат, который только делает первые шаги, собака Лёля, скачущая возле братишки и я, наблюдающая за родителями и мечтающая о такой же любви, как у них. А вот мы всей семьей в парке, учим мелкого кататься на велике. А на моём любимом снимке мы все вместе валяемся на кровати и смотрим фильмы. Всего этого больше не будет. Никогда. Моей мамы больше нет, её убил рак мозга, она сгорела за полгода. Вместе с ней из нашего дома ушло счастье. Теперь брат тихо сидит в своей комнате и иногда плачет в обнимку с зайцем, подаренным мамочкой. Лёля лежит на мамином кресле и скулит. А отец, вернувшись с работы, запирается в комнате и говорит с маминым фото, заливая в себя алкоголь. А я выполняю всё на автомате, внутри словно камень. Вместе с мамой умерла и наша семья, а от этого становится еще больней.
Моего отца зовут Николай, брата — Николай. Думала в своё время, что хватит с меня представителей этого имени. Как же! Встретила восхитительного мужчину, который оказался Колей. Момент знакомства с семьей был примерно таким:
— Здравствуйте, Николай!
— Очень приятно, Николай, я Николай Викторович, а это Николай Николаевич.
Когда мама вздумала крикнуть из другой комнаты "Коля!", к ней вышел только мой Коля. Брат спустя минуту крикнул: "Что?", а папа вообще не отозвался. После сказал, что он и так знал, что кто-нибудь выйдет.
Перебирала шкаф, было много вещей, которые больше носить не буду. Мама сказала, что есть комиссионка, где можно сдать одежду и получить деньги. Позвонила. Деньги дают... но только на покупку в этой же комиссионке, то есть меняешь свой хлам на чужой. Вот такой вот круговорот говна в природе...
В школе всегда была пухлой неспортивной ботаничкой. В институте на вводном занятии по физкультуре нам на выбор предложили секцию стрельбы из лука или занятия в зале с группой. Я выбрала секцию исключительно потому, что это было ближе к дому и не надо к восьми утра переться через всю Москву. Оказалось, что физподготовка у меня хромает, но целиться умею неплохо. На первых же соревнованиях с другими вузами заняла третье место (вид спорта не особо популярный, во всех институтах в него шли не самые спортивные люди). После этого пробудился азарт, к концу учебы уже была мастером спорта и выступала за сборную области. Уже давно закончила учебу, но мама надо мной до сих пор смеется, что если бы рядом с домом открыли физическую лабораторию, я бы из чистой лени выбрала ее и заработала Нобелевскую премию по физике.
Мне было на тот момент 16-17 лет. Мама ушла в ночь на работу, я осталась дома одна. Легла спать в свою комнату. Сквозь сон слышу, что кто-то звонит в дверь. Думала, что показалось. Спустя десять минут это опять повторилось. Я открыла глаза и слушала звонок, попутно стук в дверь, мне было лень вставать, чтобы спросить "кто", а с другой стороны — было
Работа находится в 20 минутах от дома. Я сижу напротив входной двери, пролетела ручка от двери, летят щепки, думаю, минут пять и всё. Заваливается с топором сосед с нашего этажа. Он старик, бывший военный, каждый день пьёт и ловит белку. Смотрит на меня и спрашивает: "Где жена?" Получив отрицательный ответ, разворачивается и уходит. Ночь, около двух часов, прекрасная слышимость, мы живём на четвёртом этаже из пяти, всё это действо происходило 20-30 минут, дикий грохот, стук, но ни один мужик не вышел на помощь! Вышла женщина, которая живёт на втором этаже! Мама примчалась, когда мы уже всё уладили.
Суд, ему дали административный штраф 500 рублей и 1000 рублей как компенсацию за дверь!
Отец ушёл от нас, когда мне было пять лет. Мама завела себе любовника. Дело было зимой. В тот день я гуляла, потом зашла домой за варежками. Мама с порога наорала, что я им мешаю, и выставила за дверь. Помню, как вечером сидела во дворе, когда уже было темно, замёрзшая и голодная, ждала, пока мамин любовник уйдёт. А мама потом искренне не понимала, почему я не шла домой.
Обсуждали с мамой, как кого похоронить. Мы обе хотим, чтобы нас кремировали, да и вообще относимся к разговорам о смерти с юмором. Бабушка с дедушкой считают и разговоры, и кремацию просто аморальной. Вот честно, я не понимаю смысл хоронить на кладбище, засорять землю, все равно потом никто за твоей могилкой не ухаживает, ну год, два, а потом не до мертвых как-то. По мне так лучше бы на деньги, которые тратят на похороны, мои дети бы съездили на Бали, или развеяли мой прах где-нибудь в горах. И им хорошо, и мне.
Главным желанием и целью моей мамы было завести детей. С самого юношества. И вот, в 28 лет, уже почти отчаявшаяся, встречает его. Молодой, красивый, смешной. Уже через месяц после знакомства заделали ребенка. Его родители настояли на свадьбе, все произошло. Родился мой брат, потом через 7 лет я. Но суть в том, что она никогда не любила нашего отца, использовала как семенника. А отец был влюблен в нее всю жизнь, как мальчишка.
После маминой смерти прошло уже 15 лет, а он до сих пор один, говорит, что ему никто не нужен кроме мамы. Он знает, что она его не любила и использовала, чтобы завести детей. Но самое тупое, что мама любила нас, пока мы были «забавными» малышами, но, когда подросли, оказалось, что дети — это не так уж весело и мило, и они превращаются в личностей. Всю нашу с братом жизнь она была грубой, токсичной женщиной, ежедневно травмировала нашу психику. А папа все равно ее любит. Всю жизнь пропил.