У нас в школе дразнили за всё. Любая мелочь заканчивалась издевательствами и травлей. Я сорвала джекпот — азиатка, коротышка, пухляш, очки, брекеты, акне, картавость, заикание, из бедной семьи... От меня отсаживались, как от прокажённой, выливали помои мне в портфель, тушили окурки, били, унижали, разбили мне очки и обрезали волосы. Была затюканная,
Однажды к нам в класс пришла новенькая и сразу стала звездой. Красивая, стройная, голубоглазая блондинка — как с обложки журнала. В дорогих вещах, с крутейшим на тот момент телефоном. Вокруг неё сразу собралась свита подружек, все мальчики не могли отвести глаз от неё. Тогда как раз вышел фильм "Дрянные девчонки", и она казалась точной копией главной стервы школы из фильма — гламурной королевой. О ней ходили всяческие слухи. Обо мне немного подзабыли на волне поклонения ей. Однако в один день мой старый обидчик довёл меня до истерики, я убежала в туалет и плакала там, я была на грани, психанула и разбила зеркало. И тут зашла она. До этого мы с ней не общались, а тут она успокоила меня, обняла, привела в чувство, мы вместе сбежали из школы. Она отвела меня в медпункт рядом со своим домом, потом к себе. Мы пили чай и говорили по душам весь оставшийся день. Она призналась, что ее изнасиловал отчим. Каждый сражается на своей войне — вот, что я тогда поняла. Даже идеальная девочка, которой все завидуют, может иметь совсем неидеальную жизнь. Она взяла меня под своё крыло в школе, больше никто не смел мне и слова сказать. Я почти уговорила её написать заяву на отчима, но тот попал в аварию и погиб. Мы с ней лучшие подруги до сих пор. Она была свидетельницей на моей свадьбе, сейчас мы обе беременны. Детей, когда они родятся, будем учить главному — человечности.
У моей дочки в саду для всех желающих вместо дневного сна есть театральный кружок. Ведет его Валерий Апексимович. И этот мегаадекватный мужик представляется трехлеткам как Варений Апельсинович. Недавно узнала, что между собой его так называет и персонал детского сада, в том числе и заведующая.
Всю жизнь моя бабушка жалеет только об одном: что неудачно вышла замуж. Дело в том, что дед настолько жадный, что даже покупает еду только себе и идёт есть в подвал.
В нашей семье четверо детей. Мне повезло родиться самым старшим. В детстве к своим сестрам и брату не ревновал никогда, но сейчас до слез обидно. Мои младшие учатся в лучших школах, вузах, больше путешествуют, их отправляют на летние курсы за границу учить английский. В то время как моим потолком развлечения была раскладушка в пришкольном лагере. Меня силой заставляли отучиться на экономическом, душа к которому у меня не лежала. Мечтал заниматься музыкой, была склонность, но "музыкой себя не прокормить". Зато сейчас, обнаружив схожий талант у младшей сестры, задают вопросы о музыкальных школах и навыках, какие могут быть полезны, что сейчас популярно и нужно знать успешному музыканту, — я ведь в этом разбираюсь.
Я все понимаю, что с деньгами тогда туго было. Стабильность была превыше мечты, а с момента моего совершеннолетия достаток в нашей семье возрос, и родители пытаются быть продвинутыми. Раньше у них просто не было этих возможностей. Но все равно не покидает ощущение, что первый блин комом.
Долгий, изнуряющий ремонт. В магазине электрики присмотрела розетки. Пробили мне их по цене на пятьсот рублей больше, чем на ценнике, на что я продавцам указала. При мне консультанты распечатали новые ценники и шустро их поменяли, но у меня осталось фото (советовалась с мужем насчёт цвета розеток) старой цены, на которой видно название магазина. Говорю, мол, есть закон, ничего не знаю, продавайте по той цене, что была указана, когда я на них посмотрела.
Мы ругались. Я звонила в Роспотребнадзор, очень мило побеседовали. Потратила в этом магазине три часа своей жизни, от души излилась желчью, выплеснула негатив, отдохнула от ремонта морально. Орать на меня в магазине первые начали, я просто подхватила. Продали по старой цене. Я не нищая и не злобная на самом деле, просто дело принципа. Боюсь стать энергетической вампиршей, ибо сраться даже понравилось((
Моя свекровь была умной женщиной и отношения у нас всегда были хорошие. Когда мы разошлись с мужем, она осталась хорошей бабушкой, я с ней продолжала общаться. Когда она начала сдавать, мы с дочкой ездили к ней прибираться, привозили продукты, потом навещали в больнице. Не знаю, как с ней общался бывший, плохого она про него не говорила, но если бы он заезжал к ней с лекарствами, я бы явно заметила. В итоге одна из квартир по завещанию уходит мне, одна — дочке, дача тоже дочке. Бывшему мужу мать оставила машину, которую когда-то ему купила, но без переоформления. Только бывший с этим смириться не может и на полном серьезе подал в суд на нас с дочерью, чтобы признать "недостойными наследницами". Какие у него аргументы, я так и не поняла, на суде узнаю. У дочери до этого бывали порывы: "Вот ты бросила моего папу, я росла без отца", — а теперь только: "Как ты с этим козлом столько лет прожила? " С паршивой овцы хоть шерсти клок — улучшил мои отношения с дочерью в сложном возрасте.
В начальной школе была очень доверчивым ребёнком, так как в семье и детском саду меня никогда не обижали, у меня было много друзей, особенно - в своей группе детского сада. Пришла в первый класс и по привычке начала со всеми общаться. В моем классе была на тот момент самая красивая девочка, с которой все хотели рядом сидеть, в неё до восьмого класса был влюблен первый отличник. И я тоже решила подружиться. И тут началось. Она подговаривала меня украсть деньги из рюкзака девочки, звала к себе на дни рождения, где самоутверждалась с подружками обзыванием за мой счёт, причём, я не понимала, почему. Ко мне привязалась до конца школы обидная кличка, со мной дрались мальчишки, мои "подружки" хохотали надо мной и снимали на телефоны, строили козни против меня. Из школы у меня есть лишь один друг - такой же зашуганый мальчик, которого дразнили.
Дружим 10 лет, живём в соседних домах. Везде у меня было много друзей, кроме школы. В лагерях и деревне быстро находила знакомых и друзей. Со страхом шла в институт, но встретила отличных ребят. И только школа была моим кошмаром, до сих пор боюсь и обхожу стороной подростков, хотя мне почти 23!
Я оказалась плохой подругой. Моя милая, добрая девочка решила во что бы то ни стало купить квартиру сама, без родителей. Хотя родители в достатке и при мне говорили, что к 20 годам подарят ей квартиру.
Она начала экономить буквально на всём и на себе. Но не просто экономить, а за мой счёт. Вместо того, чтобы купить самые дешёвые прокладки, она пользовалась какими-то тряпками, а когда запах был совершенно невыносим, то я давала ей свои. Пока не будет падать в голодные обмороки, не купит себе еду (да и то какую-то лапшу быстрого приготовления); я иногда покупала ей фрукты и витамины. В кафе будет сидеть без ничего, пока я не предложу ей что-то, и тогда начинался пир горой. Просить мои вещи на пару раз и занашивать до дыр — это всегда за, уже три платья в её коллекции. Стоять и ждать автобус, который идёт до её дома, в -25 полчаса, но экономить на пересадке, пока я не предложу оплатить проезд, потому что жутко мёрзну, — отлично!
В итоге у неё есть своя студия в 18 квадратов. И двушка, подаренная родителями. А меня в её жизни больше нет, потому что два месяца назад я уволилась с работы и попросила у неё пожить с ней месяц, пока не устроюсь на новую работу и не наскребу на съём комнаты. Мне озвучили сумму в пять тысяч. А у меня их просто нет! И подруги, наверное, нет. А может, и не было.
Сейчас всё хорошо, живу у парня. Он приютил меня в своей комнате, даже имея на этой почве конфликт с соседями.
Однажды на работе мы поймали крысу...
После праздника оставили недопитую бутылку коньяка. Вы когда-нибудь видели, как крыса засовывает хвост в бутылку, чтобы потом его облизать?! Назвали Сифоном. Иногда ей "наливаем".
Звонила доставщику мебели: переезжаю из одного города в другой. Он, естественно, спрашивает, нужен ли грузчик или кто поможет. Отвечаю, что я переезжаю одна и мне никто не поможет ни в одном городе, ни в том, куда переезжаю. Вы бы слышали, как он сочувствовал моему одиночеству. Аж сама прослезилась! А до этого считала себя независимой, блин!
В 1986 году, когда я еще учился в 8 классе, от нас наконец-то сбежала наша злобная грымза-математичка, а по совместительству классная руководительница. Наш 8 "г" класс, который славился безобразным поведением и отвратными результатами, передали в руки молоденькой химичке Александре Ивановне, которая проработала в школе от силы год. Мы уже обрадовались свободе, как вдруг узнали, что наша Шурочка совсем не наивная дурочка и помыкать ей не получится. Ее действительно можно назвать педагогом от бога.
Она с легкостью поставила нас, 14-летних лбов, на место, подтянула нашу дисциплину и успеваемость так, что к концу 10 класса мы были в лидерах. Но она не была злобной теткой, как другие. С ней можно было и поболтать и посмеяться, спросить совета, она в месте с нашими девчонками белила бордюры на субботнике, ездила с нами в походы, научила многих играть на гитаре. В ее задорный смех и искорки в глазах нельзя было не влюбиться. Недавно я зашел в свою старую школу, а там она со своим классом немного постаревшая, но с неизменным смехом и искорками в глазах.
Сестра моей прабабушки была угнана на работы в Германию в 17 лет. В 1942 году за попытку побега она оказалась в концентрационном лагере. По прибытии на перроне у женщин уточняли, кто работал портнихой и умеет хорошо шить. Шить она не умела и руку не подняла, но в последний момент немецкий офицер вытащил ее из толпы и отправил к портнихам. Неизвестно, чем она ему приглянулась, но в тот же вечер он ее изнасиловал, и насиловал постоянно. Периодически он добрел, просил называть его Уве, приносил ей что-то из еды и одежды, учил «человеческому языку», много смеялся. Через пару месяцев она заболела тифом вместе с большинством женщин барака. Многие умерли, но остальные уже начали выздоравливать, когда в один из дней за ними пришли, чтобы отвести к врачу. Перед санитарным корпусом тот офицер приказал дать ему пощечину, или он ее застрелит. Она подчинилась, на что он, под смех охраны, ударил ее прикладом настолько сильно, что разбил лицо и выбил зуб. Дальше потащил ее за ворота в лесок, кинул на землю и дал автоматную очередь в метре от неё. Что-то сказал стоявшему поблизости старику и ушел. Старик оказался фермером, в доме которого она проработала до освобождения Польши. Того офицера она больше никогда не видела, как сложилась его судьба — неизвестно.
В молодые годы я жил в славном городе Конотопе. В соседнем подъезде жила старушка-алкоголичка, которую все попросту называли Фроськой. Она славилась тем, что без приглашения являлась на все свадьбы, похороны и другие мероприятия, где можно было повысить свой градус.
Однажды летом она явилась на похороны, основательно подогрелась , затем присоединилась к похоронной процессии. По окончании церемонии ноги её уже не держали, она улеглась на кладбищенскую травку и задремала.
Разбудило её ночью совместное действие желания опохмелиться и чьи-то громкие голоса. Фроська подползла к ограде и увидела парня с девушкой, в руках парень держал чемоданчик и бутылку вина, которой настойчиво пытался угостить свою подругу. Та лениво отмахивалась.
И тут из-за кладбищенской ограды протянулась костлявая рука, и хриплый замогильный голос произнёс: «СЛЫШЬ, ПАРЕНЬ, ДАЙ МНЕ! »
Секунду спустя парень с девушкой исчезли на максимальной скорости, бросив бутылку и чемоданчик. Фроська, собрав все силы, преодолела ограду, опустошила бутылку и вновь почувствовала себя человеком. Как честная законопослушная гражданка СССР, она утром отнесла чемоданчик в милицию (там, пока составили протокол, животы надорвали). Парня быстро нашли, хотя заикаться он перестал лишь через месяц. А Фроська стала местной достопримечательностью.
Работала я в компании, занимались продажей дисков DVD, МР3, софта в начале 2000-х, большая сеть магазинов и точек по СПб. В январе 2005 нам устраивают корпоратив, компания щедрая, совершенно бесплатно нам снимают и полностью закрывают клуб, народу человек 500, наверное. Водка, коньяк, шампанское рекой, живая музыка. В районе 12 часов народ уже вовсю отплясывал на танцполе. Вдруг: шум, крики, музыканты останавливаются, вопли: "Работает ОМОН! " — и в центр зала вылетает группа омоновцев, в масках и с автоматами. Естественно, маски-шоу в наших магазинах были делом обыденным в связи с деятельностью. Особо никто не струхнул, омоновцы прикладами начали нас разбивать на группы, вокруг сцены нас расставлять, мы стоим, ушибленные руки потираем, ржем, переговариваемся… И вдруг молоденький парень в белой рубашке выбегает из толпы, прорывается сквозь оцепление и на выход. И тут омоновец стреляет ему в спину из автомата! Очередь, крики, кровища, парень падает лицом вниз, белая рубашка залита кровью… И тишина, абсолютная. Мы потеряли дар речи.
И тут на всю сцену зажигаются фейерверки, салют, ОМОН снимает маски, ближайший подхватывает меня на руки и кричат: "Вас поздравляет группа каскадеров! " То, что я не стала заикаться после этого вечера, — спасибо немаленькому количеству алкоголя, выпитого до этого поздравления…
Была у нас кошка Алиса. Всей семьей ее обожали, подобрали еще котенком. Пушистая, рыжая, с огромными желтыми глазами. Постоянно ластилась, просилась на коленки и без остановки разговаривала коротким скрипучим "мя", спала, свернувшись калачиком, у меня на груди. Мурчала так громко, что было слышно в соседней комнате, без конца обо всё терлась и тыкала носиком.
Прожила она у нас 13 лет, а потом заболела (проблема с почками), начала увядать прямо на глазах. Долго лечили, безрезультатно. Не могли больше смотреть на ее мучения, решили усыплять. И как-то вечером она зашла ко мне в комнату уже без сил, еле перебирая лапками, но как всегда мяукая и мурча, смотря на меня своими желтыми глазками. С трудом запрыгнула ко мне на диван, как это делала раньше, просто легла рядом со мной и уронила голову между лапок, уткнувшись мордочкой в одеяло.
В ту же ночь Алиса умерла. Прошло уже много лет, но я до сих пор не могу забыть, как это маленькое существо, видимо почуяв скорую смерть, использовала свои последние силы, чтобы попрощаться со мной.