В детстве и юности жила с родителями в гарнизоне. Родители — военнослужащие. Лет в двенадцать иду с пакетами из магазина, нагруженная по уши, обе руки заняты. Навстречу два солдатика. Спрашивают, который час. Я остановилась, пакеты на землю поставила, подняла руку, чтобы на часы посмотреть, а эти два гондона схватили пакеты и убежали! Обидно было. Мама постоянно на работу таскала еду, вечно всех кормила, а папа местных в увалы пускал, пресекал дедовщину. Гарнизон закрытый, все всех знают. Свиньи, одним словом.
Захотела дочь съездить с ночёвкой к бабушке. Я поехала с ней, давно у мамы не была. И вот после прогулки, ужина и вечернего чая мы ложимся спать с дочкой, она просит почитать. А я уже не могу, глаза слипаются. Читала в итоге бабушка. А я лежала в кровати рядом с дочкой и чувствовала себя маленьким ребенком. На время вернулась в детство, непередаваемое чувство. Мне 30.
На первом свидании мой папа подарил маме маленького зеленого плюшевого мишку. Когда родилась я, его отдали мне. Это моя самая любимая игрушка! Он был со мной всегда и везде. Он знает все мои самые сокровенные секреты. Он был абсолютно мокрым в мои 11 лет, когда папа умер. Думала, что отдам его своим детям, но не могу. Для них мне ничего не жалко, кроме Елового. Это МОЙ друг, он уже потертый, местами заштопанный, и я его не выкину и никому не отдам.
90-е, мы маленькие. Мама мотается по заработкам, так как на основной работе денег не платят. Чтобы сэкономить, ездит только на электричках, между которыми долгие промежутки.
На вокзале привязался к ней пёс. Она доедала свой последний бутерброд и поделилась с собакеном; незаметно для себя задремала. Проснулась от рычания и лая пса: какой-то мужик начал тащить мамину сумку. Собакен честно отработал кусок хлеба.
Брата после университета не дождалась из армии невеста. С тех пор либо встречался без обязательств с какими-то маргиналками либо был один. Сам часто выпивал, хоть и запойным не был. Ни разу не видела его с непьющей и некурящей женщиной, детей он так и не завел. В 44 умер от инсульта. Дома, один. Нашей маме 82, и я ей не смогла сказать. Он никогда ей не звонил, писал пару раз в год. Сказала маме, что брат уехал за границу. Пишу иногда с его телефона ей смс, подделываю фотки и показываю. Мама болеет, не знаю, сколько ей осталось. Врачи говорят, что, может, год, а может — пять. В её возрасте даже болезни развиваются медленнее. Не нужно ей знать правду.
Мой отчим, которому 45 лет, собирает игрушечных солдатиков в военной форме времен Второй мировой. Я — девушка-гик, мне 20 лет, и я собираю фигурки героев игр, фильмов, сериалов и комиксов. Иногда мы устраиваем с ним бои: его танки против моего Халка, его пехота против моего Бэтмена, его артиллерия против моего Гарруса. Он берет числом, а я мощью. Мама выступает в качестве судьи.
Моя сестра на Новый год под бой курантов написала своим непонятным почерком на бумажке желание. Мама увидела эти закорючки и спросила: "Что там за херня непонятная? " Сестра не ответила, сожгла бумажку и выпила шампанское с этим пеплом. Ну и весь этот год с ней случается только херня непонятная.
Встречался с девушкой семь лет, предложил выйти за меня, и она согласилась. Идем в ЗАГС подавать заявление, вроде все хорошо. Но она сходила к бабке-гадалке, и та сообщила ей, что я её брошу. Сутки от неё ни слуху, мама её со мной говорить не хочет. И вот я встречаю её у дома, и она рассказывает, что мы расстались, и в этом я виновен, потому что ей так бабка сказала.
Первая работа была в рекламном отделе районной газеты, мне было лет 19. В городе проходили выборы в местный совет, наша начальница баллотировалась в депутаты, поэтому по закону не имела права работать с документами на предвыборную агитацию. А эти документы шли именно через наш отдел. В редакции учредили специальную должность для человека, подписывающего эти бумаги, и утвердили на неё меня (вторая сотрудница должна была со дня на день идти в декрет).
Зарплата у меня была маленькая, плюс ее тогда задерживали из-за переоформления каких-то счетов. Очень странно себя чувствовала, когда я с утра думала: на автобусе на работу поехать или на маршрутке (маршрутка быстрее, но на десять рублей дороже, а зарплата только послезавтра). А ко мне приезжали люди на лексусах и просили подписать побыстрее. Мама шутила, что должность предоставляет возможности для коррупции, но из даров мне преподнесли только шоколадку, и ту я разделила с коллегами.
В начале года у брата начались проблемы на работе, мои дела, наоборот, пошли в гору. Я получила повышение, стала больше зарабатывать, соответственно, больше себе позволять, больше откладывать на накопительный счет. И мама вдруг зачастила ко мне и стала проявлять слишком много заботы. То ужин к моему приходу приготовит, то обед в выходные принесет. Вроде мне и порадоваться надо, но после маминой стряпни мне становилось не очень хорошо, даже рвало пару раз. А позже я стала находить по всему дому иголки, воткнутые то тут, то там. Спросила маму, что это, она только фыркнула: "А я почем знаю? " Иголки я, конечно, выкинула, есть мамину еду перестала. Её визиты резко прекратились, и моё самочувствие улучшилось.
Недавно брат проболтался, что мама уже несколько недель ходит к какой-то потомственной колдунье, так как считает, что я украла у него удачу. Хотя проблемы даже не у него самого, а у его фирмы в целом. У нас с мамой всегда были не слишком теплые отношения, но я даже не подозревала, что она настолько меня ненавидит.
Я ненавижу свою семью и всю нашу гнилую наследственность. Моя бабушка была больна параноидальной шизофренией. В одно из обострений её мать (моя прабабушка) засунула её в лечебницу, где та благополучно сошлась с каким-то санитаром и забеременела мамой, а затем так же благополучно вернулась домой. Уж как прабабушка разрешила оставить ребёнка — одному
Родилась мама. Бабушка стала исправно принимать лекарства, пока через несколько лет не бросила это занятие. В обострения она могла кидаться на маленькую маму и с кулаками, и с ножом и просто что-то кричать, даже пытаться покончить с собой. Когда у мамы в 13 лет начались неожиданные скачки настроения, бабушка списала это на подростковый период, пока прабабушка сама не отвела внучку к врачу. Биполярное расстройство.
Мама, насмотревшись на свою мать, лекарства принимала без вопросов, пока не встретила свою первую любовь и не перестала принимать таблетки, чтобы он не считал её больной. После расставания из-за сильного стресса её накрыло, и она свалила с друзьями в другой город, где переспала с малознакомым парнем и забеременела мной.
С этого периода приём лекарств стал периодическим. Ещё в семь лет я поняла, что и с мамой, и с бабушкой что-то не так. Когда у мамы случались депрессивные периоды, я снимала шторы, чтобы она на них не повесилась, прятала ножи и вилки, абсолютно все лекарства, даже выломала шпингалет в нашей ванной, чтобы она не могла там закрываться. После школы сразу домой, чтобы следить за ней. Разумеется, в такой нездоровой обстановке и не с самыми здоровыми родственниками я не могла вырасти нормальной. У меня прогрессировало ОКР.
Когда на горизонте маячили более-менее серьёзные отношения, я сразу предупреждала партнёров о моей наследственности, что я никогда не рожу ребёнка. Многие уходили, но я не в обиде. Лучше так, чем в розовых мечтах. Некоторые говорили, что для них это неважно.
Сейчас мне 29 лет. У меня нет и никогда не будет детей, потому что я сделала себе перевязку труб. Я не хочу обрекать ребёнка на страдания. Даже если он родится здоровый, неизвестно в каком поколении наши заболевания о себе напомнят. У меня есть любимый мужчина, который в курсе всего и всё понимает.
Бабушки в живых нет. Мама снова лечится, а я ненавижу нашу семью за то, что никогда не смогу быть нормальным человеком и иметь нормальную семью, но очень хочу, чтобы всё закончилось на мне.
Мама моей подруги повторно вышла замуж и переехала жить к своему мужу, когда подруге было 5 лет, а ее старшему брату 10 лет. Она просто оставила их жить в квартире вдвоём. Приезжала раз в неделю и привозила им продукты. Брат полностью вырастил мою подругу самостоятельно.
Мои родители - любители поесть у телевизора. Когда кто-нибудь из них приходит в комнату с едой, сразу начинается дележка (чаще всего папа пытается отобрать у мамы, т. к. самому идти лень). И что он только не предпринимает в этой микро-войне: то в тарелку плюнет, то пальцы в нее макает. Последний раз: мама держит тарелку супа за один край, папа за второй, и каждый тянет на себя. Продолжалась все до тех пор, пока все содержимое не растеклось по ковру. Бежали с того места они с той же скоростью, что и тянули за тарелку - в разные стороны с криком: "Твой суп был, тебе убирать!" Папе 46, маме 44.
С первым мужем три года не получались дети. У меня врачи никаких проблем не находили, от того, чтоб посылать к врачу его, хором отговаривали и его, и моя мама. Дескать даже подумать, что он может быть несостоятелен, для мужчины огромная травма. В общем, развелся он со мной, потому что "баба есть - приплода нет". В итоге у меня во втором браке двое детей, а он после меня три раза женился, и все жены "бракованные"! Ну, зато без огромной травмы живет...
Так вышло, что все своё детство я провела с бабушкой. Ну, как бабушкой... Мария Викторовна — именно так мне хотелось ее все время называть. Она была человеком старой закалки. Строгая, грубая, властная. Вместо «Доброе утро, внученька! », было «Хватит спать! Вставай давай! ». Вместо милой и искренней улыбки хмурые брови и полные печали глаза. Она никогда не говорила, что любит меня, никогда не извинялась. Слово было для меня мерилом любви. Но время шло, и, вспоминая детство, на ум приходят больницы, в которых я провела суммарно не менее года, и то, что Мария Викторовна каждый день ко мне ездила; горячие вкусные завтраки, ждущие меня каждое утро, и поддержка, которую она оказывала после ссор с мамой.
Сейчас мне 18, и Мария Викторовна ушла из моей жизни, на ее месте теперь любящая бабушка, не умеющая выражать свои чувства громкими фразами и красивыми словами. Я счастлива, что осознала весомость поступков, пока не стало поздно. Благодарна бабуле за мое детство и мое воспитание.