В юности чуть не совершила большую ошибку. Заканчивала ординатуру, работала в больнице и мой молодой человек, которого я очень любила, сделал предложение. Я переехала к нему и тут началось: "Ты много работаешь; и в ночные смены; постоянно что-то учишь, даже дома; и вообще, я хочу после свадьбы, чтобы ты стала домохозяйкой, я хорошо зарабатываю!" Я училась семь лет, я нейрохирург, и я спасаю жизни, какая, [м]лядь, домохозяйка! Было тяжело, но за месяц до свадьбы я ушла. Сейчас замужем, мама двух детей, кандидат медицинских наук)
Мой кот родился на улице. Я нашёл его в сугробе окоченевшего, с переломанными задними лапами и без голоса. Ветеринары спасли ему лапы, но голос до конца так и не прорезался.
Он не умел мяукать. Он просто орал, то и дело переходя на хрип, смешно и забавно. Наверное, его слегка контузило тогда, потому что его довольно симпатичная мордаха постоянно
Он не был милым ленивым котиком, он был просто уличным котярой с драными ушами, но катастрофически преданным. Он пережил со мной все самые тяжёлые моменты, постоянно глядя мне в глаза своим некошачьим странным взглядом и хрипя открытым ртом, будто пытаясь что-то сказать по-человечески - и постоянно заставлял меня задуматься, всё переосмыслить.
Говорят, коты уходят умирать подальше. Моему идти было некуда. Он просто попросился на улицу как всегда, а наутро его нашли под моим балконом. Я знаю, что это должно было случиться, но... Закопав его вчера под большим тополем, я не смог сдержать слез.
У него даже имени не было постоянного. Все называли его по-разному: мама - Мурзиком, жена - Васькой, лучший друг - Братюней, я - Дармоедом. Но в моей памяти он навсегда останется просто Котярой...
Зашла с пятилетним сыном в магазин одежды. Тут он хватает меня за руку и говорит:
— Мама, пойдём, что покажу тебе!
— Что, сынок?
— Выход, мама, выход.
Я никогда особо не страдала любовью к уборке. Но все же с детства это была наша с сестрами обязанность — все мыть и убирать. Когда не хотела это делать, бабушка говорила: "Вот вырастешь и наймешь себе уборщицу". И я так и сделала. И это одно из лучших решений в моей жизни! Теперь вместо того, чтобы упахиваться уборкой на выходных, я гуляю с мамой по городу или прихожу к ним с папой домой. Мы валяемся на диване и смотрим фильмы как в детстве. Возвращаешься домой, а там чистота. Идеально!
В 5 лет попала в тяжёлое ДТП. Врачи реанимации отдали маме мою одежду со словами: "Идите домой, надежды нет!". Через три дня позвонили: "Ваша девочка будет жить". Но прогнозы не радовали — инвалид. Подруга мамы позвонила одному врачу: "Мы с Вами вместе собак выгуливали, помните? У моей подруги беда..." Он приехал, осмотрел, изменил схему лечения, назначил ещё одну операцию и пообещал, что я буду ходить.
Через много лет я вместе с другими студентами мед. института присутствовала на открытии мемориальной доски в память великого детского хирурга. На открытии был его сын, врач, куратор той самой больницы, где мне спасли жизнь. Мой герой. Я так и не набралась смелости, чтобы подойти и поблагодарить его. Он сдержал обещание — я хожу, бегаю, я мечтаю...
Дочь случайно наступила и сломала чужую игрушку на детской площадке, за что получила удар по голове от мамы владельца. Я подлетела к этой идиотке и сказала, что вызываю полицию. Всех присутствующих попросила подтвердить произошедшее. И все слились! Быстро свалили с площадки. Что происходит с людьми? А если бы их детей вот так ударил взрослый человек? На площадке нет камер, мне ничего не доказать, и эта с@ка и дальше будет жить, как жила. Мамаша эта схватила ребенка подмышку и убежала, только пятки сверкали.
94-й год, маленький городок, мне три, сестрам четыре и семь, такой компанией бегали в магазин. То мама пошлёт, то за жвачкой. Идти 500 метров. Несмотря на возраст, четко помню: я в песочнице, сёстры приходят из магазина и рассказывают, что там дядьки на красивой машине, у них много сникерсов. Сказали, если все вместе придём, отдадут нам их. Идём, на полпути я падаю и чем-то в траве рассекаю голову, кровища хлещет, бежим домой, все в шоке. Повзрослев, с ужасом осознала, что тогда произошло. Напоминание шрам на лбу.
Я невролог. Всегда защищала своё врачебное общество. До одного случая. Однажды моя мама сильно ударила ногу и пошла к травматологу. Пришла оттуда вся в слезах. На вопрос «Что случилось?» последовал очень занятный рассказ: чудо-врач, посмотрев в карточке, перечислил все её диагнозы и сказал: «Идите лечите реальные ваши болячки, а не с пальчиком тут бегайте». Делает он, а стыдно мне. Именно из-за таких, как он, нас, врачей, перестали за людей считать.
По натуре своей я знатная свинья. Могу не убираться дома подолгу. Но с детства мамой и бабушкой в голову вбит семейный бзик: можно быть какой угодно засранкой, если об этом никто не знает. Соответственно, перед всеми гостями (даже самыми внезапными) по дому проходит ураган, и все сияет чистотой. Но самый ахтунг начинается, если мне плохо – температура, отравление, скачок давления – я кидаюсь убираться. Шатаюсь, страдаю, терплю температуру, но не остановлюсь пока всё не вычищу. Потому что, если станет хуже, то придется вызвать скорую! Придут врачи и увидят грязь... А если помру, то еще и менты. И будет полгорода знать, что я при жизни была грязнулей.
Развелась. Стала воплощать в жизнь свои мечты, которые рубил на корню бывший муж. Очень короткая стрижка. Две шикарных татуировки в акварели по эскизам мамы. Заработала и купила машину. Сдала на категорию А и езжу на эндуро. Завела сфинкса. Но ВСЕ думают, что я просто одичала без мужика и поехала крышей. Ведь нельзя быть счастливой без мужа.
Четыре года назад моя мама начала вести себя странно. Замкнулась в себе, стала очень мало говорить, выглядела потерянной. Её уволили с работы, потому что она перестала справляться со своими обязанностями. В страхе она опустошила кредитку, чтобы срочно купить какой-то курс и выучиться новой профессии, хотя учиться у неё не получалось — она не
Сейчас ей 56 лет, и болезнь почти сожрала её личность и совсем отняла у неё речь. Мы о ней заботимся и содержим её. Стараемся сделать всё, чтобы ей было комфортно последние годы… Понимаем, что мама умирает. Вроде и смирились уже, хотя всё равно больно видеть её такой.
А я не могу не вспоминать о том случае с кредиткой. Не потому что злюсь, совсем не из-за денег, а потому что мне становится горько за маму. Она считала, что, если не сможет работать, её просто вышвырнут, как мусор, и была в настоящем ужасе, покупая те курсы. Ей удалось мне это объяснить с горем пополам, и я потом долго ревела от сочувствия к маме. Мы с братом никогда ничем подобным ей не угрожали, не знаю, откуда она это взяла. И как же плохо ей должно было быть, если она жила с такими мыслями! Не проходит и дня, чтобы я об этом не думала. Очень хочу лишний раз обнять и сказать: "Мамочка, мне так жаль", — только она уже не поймёт.
Одна молодая женщина ушла от мужа только потому, что решила, что этот человек остановился в развитии, и с ним она навсегда останется в маленькой квартирке провинциального городка вместе с его мамой. На тот момент у неё было двое детей, и она забрала их с собой. Потом в неё влюбился парень, моложе её, очень перспективный специалист с хорошей зарплатой. И вот представляете - он так влюбился, что ухаживал за ней, разведёнкой с двумя детьми, больше двух лет, несколько раз делал предложение руки и сердца и получал отказ, и в конце-концов взял измором. Поженились!
Эта женщина - моя свекровь, сейчас муж у неё очень крутой специалист, они объездили полмира, живут в Москве в хорошей квартире. А тот, первый муж, до сих пор живёт в том же городке в той же квартире с мамой. Правильно угадала и правильно поступила. Она, конечно, баба с чудинкой, но вот за это уважаю.
Моя мама — невероятный человек! Замуж она не выходила, меня рожала поздно и для себя. Когда я родилась, она нашла другую работу, чтобы забирать меня из сада самой и проводить время вместе. Она никогда не повышала на меня голос, тем более не подняла руку. В три года я умела считать и читать, к пяти я могла писать письма бабушке. Если я не убиралась в комнате, то она начинала убираться сама и лишь приговаривала, чтобы я немного помогла (тем самым я убирала все сама). У меня были сотни развивающих игрушек и книжек. Мы вместе готовили и занимались творчеством.
Моя мама шьет, вяжет, вышивает, лепит из глины, рисует. И этому всему она научила меня. Она работала преподавателем в университете, работала на дому, когда вышивала на заказ, шила игрушки или одежду; умудрялась путешествовать и все время проводила со мной. Она спокойно объясняла, как нужно вести себя в обществе, жить ради мечты и делать только то, что хочется. Недавно на моем дне рождения она сказала, что я ее лучший проект, и она полностью мной гордится. Я плакала от счастья.
Лежу как-то поздно вечером, уснуть не могу. В ушах наушники, глаза закрыла. И тут я почувствовала дуновение ветерка, как будто кто-то в комнату вошёл. Лежу, не шевелюсь, напряглась вся. Вдруг я почувствовала, что рядом стоит кто-то. Поворачиваюсь, а над моей кроватью женщина стоит лохматая, и рот на все лицо открыт. Я в ужасе начинаю орать. На крик врывается папа, включает свет. Так он нас и застал: орущую меня и зевающую маму.
Бабушка рассказал историю своей жизни: "Это был 1933 год, мне было девять лет, мама скоропостижно умерла от воспаления лёгких. Нас осталось трое: я, младшая 5-летняя сестрёнка и братик, которому три года. Отец умер ещё раньше мамы, близких родственников нет. Сестру забрала на воспитание одна соседская семья, а мы остались с братиком
Кругом голодовка, как это называли... По всей стране тогда был голод. Это было страшно... последнюю живность из сарая забрали. Я поняла, что мы умрём с ним с голоду. Кто-то из соседей посоветовал добираться в ближайший крупный город в поисках заработка.
Мы добрались, походив по рынку нам встретилась женщина, которая согласилась взять меня в дом в качестве помощницы по хозяйству за еду, но… одну. Брата она мне показала куда отвести, сказав, что в этом доме живут дети, которые остались одни, рассказала что делать. И мы пошли...
Я подвела его к двери постучала и сказала чтоб он тут стоял а я сейчас вернусь... Сама побежала и спряталась за угол здания. Вышла женщина, начала что-то спрашивать у братика, а потом взяла его за руку чтоб завести в дом, а он начал плакать и звать меня. Женщина забрала его в дом, а я стояла и плакала."
Бабушка всего лишь однажды рассказала об этом... говорила и плакала. Говорила, что самая большая радость того времени была когда они с подружкой, такой же восьмилеткой, нашли в поле коровью шкуру, как жарили её на печи потом, ели её и казалось им нет ничего вкуснее...