Ехал домой от родителей на поезде, очень уставший, телефон уже обрывают, почти что с перрона нужно бежать на работу — у них там аврал. Я хирург в маленьком городке, работу свою люблю, но график просто адский. Разговорились с мужиком-японоведом с соседней полки, не знаю, почему я стал ему рассказывать про свою работу, вывалил на него все проблемы. Засыпая, мужик улыбнулся, сказал мне, мол, не переживай, ты уже нашёл свой икигай, и все проблемы не будут убивать твою сущность, а их преодоление будет приносить тебе силу и удовлетворение. Проснулся я, а его уже нет. Нашёл значение этого слова, это когда одновременно нашёл в жизни то, что тебе нравится делать, что приносит доход, что у тебя получается лучше других, и что приносит пользу обществу. Получается он прав, и на душе теплее стало. Схватил сумку и счастливый побежал исполнять мой икигай.
Мне было 22 года. Беременность. Для советской студентки — ужас. Родные узнали и наказали домой не возвращаться, любимый пригрозил, что перестанет иметь со мной какое бы то ни было дело, если не схожу на аборт к повитухе. Той ночью видела сон, будто гуляю в сквере и подходит ко мне высокий сероглазый брюнет, берет очень аккуратно
Перестала посещать занятия, так как начала работать на двух работах. Работа отнимала много сил, не помнила, ела ли вообще за этот день хоть раз, спала очень мало.
Потом 90-е. Поздно возвращалась домой (жила в коммуналке с подружками), возле меня остановилась черная машина и силком затащили вовнутрь, а там такие рожи... — плачь, не плачь, отбивайся, не отбивайся... — нож к горлу и едем. Приехали, выпихнули меня из машины, колени в кровь и под локти потащили в какой-то местный ресторанчик. Запах табака, алкоголя, бандитский базар. Помню, что бросили меня на стул как тряпичную куклу.
— Эт чё?
— Так бабу привезли, как просил.
— Вижу, что не фраера. Чё, говорю, ободранка какая? Фуфло мне гонишь?
Пока эти двое разбирались, хотела попросить помощи у официантки, но та отмахнулась: "Нельзя нам, престрелят на месте". А мои похитители долго не заставили себя ждать. Тот, что блатной разговор вел — авторитет. На своем языке объяснил, что, мол, я для его увеселения не сгожусь, но вот компанию на сегодня составлю. Рыпаться не буду — живой до дому до хаты доеду. После моего согласия скомандовал, чтоб официантки в божеский вид привели. И привели — колготки откуда-то взяли, коленки йодом, чтоб через колготки шибко не выделяться, умыли, причесали, за стол с бандитом усадили.
— Другое дело. Нормальная фря.
Расспрашивал меня о жизни, говорил, чтоб все как на духу рассказывала. Ну, я и рассказала, как студенткой забеременела, как институт забросила, про две работы, на одной из которых и подруг, и жилье нашла, да и на будущее пригляд за сыном. В коммуналке же как: все соседи, как семья родная, — кто у кого папиросу стрельнет, кто с дитем посидит. "Вот и сегодня с сыном, — говорю, — старушка сидит, а я тут с Вами чаи распиваю". Насупилась бандитская рожа, меня к себе за подбородок притянула и говорит: "Ты, баба, дура, конечно, но интересная. Работенку бросай, будешь несколько вечеров со мной проводить — будет лавэ водится. А не будешь — сам приведу. Да ты не ссы, не в моем вкусе".
Потом на ватных ногах и опять под локти в машину и до хаты. И ведь не соврал, гад, что сам приведет. Как амбалов своих подошлет или сам явится — поджилки трясутся. И ведь не надо было ему интима от меня, слушал про жизнь в деревне до того, как в институт поступила, и как сытый кот улыбался. А от жизни в коммуналке так вообще гыгыгыкающим хохотом заливался. Деньги в сумку подкидывал, пока не видела и ведь баснословные суммы. Да только вскоре не стало его. Застрелили в бандитской перестрелке. Амбалы его говорили, что и прикопали другие бандиты как псину, что пока тех бандитов не уберут — не похоронить по-человечески.
Время шло. По скверу шел молодой высокий сероглазый брюнет с букетом хризантем. Нежно за руку взял немолодую женщину.
— Мам, я хризантемы купил. Они подойдут?
— Да, думаю, ему понравились бы.
Я взяла букет у сына, и мы направились в сторону старого кладбища. Тогда сын впервые увидел памятник во весь рост того, кто был и ужасом, и спасением для его семьи.
Конным спортом занимаюсь 7 лет. На одном коне езжу уже 3 года. На неделе были тяжелые, выматывавшие соревнования... И конь, и я сильно устали. После соревнований прихожу к коню, открываю денник (домик, в котором лошадка живет), а он лежит. Ну, думаю, отдыхает. Подошла, погладила, посидела рядышком (обычно после этого он встает). Пора было собираться на тренировку, пытаюсь его взбодрить, поднять, а он только голову к стенке откидывает. Начал довольно громко дышать...
Я испугалась, подумала, что колики. Расстегнула попону (надевается на коняшу, чтобы ей теплее было), приложила ухо к животу - вроде коликов нет. А он все лежит, не встает, шеей и мордой в опилки зарылся. Я опять послушала, нет коликов. Хотела было тренеру звонить, думала, что делать. Тренер не берет.
Тут конь начал медленно вставать и вышел из денника. И в этот момент у меня началась истерика. Слезы сами потекли из глаз. Я поняла, что мне было настолько страшно потерять любовь всей моей жизни, что в экстренной ситуации начала соображать, что делать, а не истерить. И отпустило меня, только когда конь встал. Адреналин по всему телу молнией. Я кинулась ему на шею и долго плакала. Не представляю, что будет, если я его потеряю.
Мой друг страшный нытик. Мы из глубинки, мне удалось вырваться. Ныл, что нет перспектив, будет на кассе стоять — помог найти ему грант, поступить в столицу на бюджет. Ныл, что отправляет всю степендию родным — помог найти ему работу. Ныл, что нет нормальных девушек вокруг — жена познакомила его со своей подругой, с которой они какое-то время встречались. Теперь ноет, что жизнь — боль. Здоровый парень, в столице, на бюджете и неплохой работе. Не удивительно, что такого вампира девушка бросила. Послал нахрен.
В детстве я читала о том, как греческие города спорят кто же из них родина Гомера, и это показалось мне ужасно глупым. Так уж вышло, что я сменила за жизнь несколько школ, и нигде у меня не складывались хорошие отношения. Я не была проблемным ребенком, я была "неправильным", не таким, как прочие, и учителям было проще игнорировать откровенную травлю, чем принимать меры. Игнорировать - это в лучшем случае, а кто-то и сам принимал в этом участие. Но прошли годы, и я - успешный человек. И от всех моих школ недавно мне позвонили, заискивающе прося прийти к ним на выпускной, сказать речь. Ведь я, такая вандер-вумен, именно их выпускник... Все мои четыре школы, все, как одна. Я хотела сначала отказаться, пусть катятся. Но подумав, дала согласие. Зачем говорить неприятные истины по телефону тет-а-тет, когда можно в микрофон и перед полным залом? Ждите меня, мои дорогие, ваш Гомер уже идет)
Одноклассница родила в 15 лет. Родители перевели её в вечернюю школу и наняли репетиторов. Днём она сидела с ребёнком, а вечером и по выходным училась. Мы поступили в один год в один вуз, а её сын пошел в сад. Потом обе пошли работать в одну фирму.
И вот нам по 30. У неё почти взрослый сын, она замужем, стабильная должность, недавно забеременела вторым. У неё небогатая семья, но благодаря их поддержке, даже несмотря на ошибки, её жизнь ничем не хуже, а во многом и лучше, чем у многих.
У меня было три тети — две папины сестры и одна мамина. Мамину мы не очень любили — она была холодной, язвительной, часто грубой. Папины же были ласковыми, постоянно щебетали с нами, тремя племянниками, постоянно говорили, что любят. Но однажды папа погиб, а мама обезумела от горя — несколько месяцев она не могла прийти в себя. Папины сестры постоянно
Однажды пришли добрые тети и заперлись с мамой, как вдруг пришла злая тетя, и чуть ли не пинком выкинула их из дома. Мы хотели кинуться на их защиту, но вдруг наши любимые тети начали проклинать нас, обзывать и желать смерти нашей маме. Мы возненавидели тетю, но она прожила у нас несколько месяцев. Она никогда не нежничала с нами, но дома всегда было чисто, был горячий обед, мама вовремя принимала свои лекарства. Когда были проблемы в школе, тетя пошла и все уладила; когда я сломала руку, тетя на руках со мной добежала до травмпункта.
Позже мама пришла в себя, жизнь снова вошла в колею, и много времени спустя мы узнали, что папины сестры после его смерти пытались убедить мою маму подписать бумаги на отказ от всей недвижимости и активов в их пользу, таким образом, оставив нас нищими без крыш над головой. Тетя умерла в 72 года, так и не изменив своего холодного нрава, но это не мешало нам постоянно говорить, что мы ее любим и нет у нас человека дороже.
Встречалась я с молодым человеком. Пошли мы однажды в магазинчик с суши и роллами. Сделал он заказ, и девушка-кассир спрашивает у него: "Вам два прибора? " Ответ последовал незамедлительно: "Нет, один! " Потупив взгляд, он все таки спросил: "А ты будешь? " Нет, после такого мне от него ничегошеньки в жизни не надо.
Года три назад ко мне в соцсетях привязалась какая-то неадекватша, решившая, что я её бывшая одноклассница Полина. Я ни разу не Полина, у меня другая фамилия, я на три года младше и вообще родилась и всю жизнь живу в другом регионе, но она считает, что я просто сменила имя и фамилию, чтобы порвать с прошлым, переехала и вру насчет даты рождения, но она меня по фото узнала. Не знаю, что ей эта Полина сделала, но она жаждала мести, пыталась "забивать стрелки" в лучших традициях 90-х и даже, когда я её банила, через некоторое время возвращалась с новой страницы. Думаю, она реально больная, потому что обострения прям как по книжке — весной и осенью. Этой осенью почему-то впервые не явилась, и мне прямо как будто чего-то не хватает. Может, еще весной вернется.
Познакомился с девушкой, у нас начались отношения, и в один прекрасный день ей поставили диагноз "лейкемия". Мы встречались ещё не так долго, и она сказала, что поймёт, если я уйду и не захочу переживать с ней всё это.
Врачи подливали масла в огонь, говоря, что ничего не поможет, что они бессильны, но я твёрдо решил быть с ней, что бы не случилось.
Я пережил вместе с ней и ужасные курсы химиотерапии, и ночные судороги, и бесконечные слёзы. Она постоянно гнала меня, не разговаривала со мной, пыталась отвергнуть любыми способами, но я не сдавался. Она худела, теряла волосы, много спала, нервничала, психовала. Я был неким громоотводом, она отрывалась на мне по полной.
Полтора года спустя болезнь начала отступать, и все прогнозы врачей оказались ложными. Она выжила, и я отдал бы всё, чтобы постоянно видеть эту её счастливую улыбку, когда наш врач сказал, что всё ужасное позади, я отдал бы всё, чтобы она снова так крепко держала меня за руку, чтобы она снова обняла меня так сильно, что я не мог вздохнуть.
Ещё полгода ушло на реабилитацию. Я всё время был с ней. Мои родители недоумевали, но не лезли с нравоучениями. Я поменял много работ, но сейчас всё же нашёл своё место.
Жизнь сначала дала нам обоим неслабый пинок под зад, а потом подарила нереальное счастье. Через две недели женюсь на самой прекрасной девушке на свете.
Дело было в новогоднюю ночь, я болела. Решила однокурсников к себе позвать. Сидим с друзьями большой компанией, все очень любили новогоднюю традицию, когда надо поджигать бумажку с желанием и бросать в шампанское. Бьют куранты, все пишут, поджигают, бросают, я тоже. Уже бросила клочок с желанием в бокал, и в эту секунду туда же падает моя сопля. Я не знаю, что делать! Последний удар часов... Выпиваю. Как ни странно, но желание первый раз за всю жизнь сбылось.
С 5-го класса я ездила в школу одним и тем же маршрутом, и за эти годы поездок я познакомилась и подружилась с водителем маршрутки. Большой и добрый армянин. Всегда мне рассказывал что-то интересное, выслушивал, давал советы. Деньги с меня отказывался брать. Потом был университет. Стала встречать его реже. Перед переездом в другой город я его встретила. Часа два катал меня по маршруту, болтали о жизни, после он подвез меня до моего дома, пожелал всего самого лучшего и подарил брелок на память)
Узнала, что муж изменяет. С молодой. Нашла её, встретилась с ней, поговорили. О том, что муж женат на мне, она даже не знала. Просила прощения и обещала, что больше не будет разрушать нашу жизнь.
Вечером муж, придя с работы, накинулся на меня с кулаками и кричал, что я растоптала его отношения с замечательной девушкой, к которой он собирался уйти и посвятить ей свою жизнь. Мне не настолько было обидно, насколько я реально офигела от этой реакции. Ударила его сковородкой. Упал. Очнулся. Развод.
Девушка, 24 года. Снимаю квартиру, работаю на дому, содержу себя сама. На все вопросы о личной жизни прямо и грубо говорю, что это не ваше дело. Никаких привязанностей. Только два друга, которые знают, что у меня прогрессирующая шизофрения. Горсти таблеток, сумка с документами и вещами, которую в любой момент можно схватить и отправиться в больницу. Через 5 лет от меня не останется ничего: покалечат лекарства или добьёт болезнь. В 18 я не представляла такого исхода, сейчас я смирилась.
Мне 36. В 27 развёлся с женой, с тех пор одинок. Девушки были, но до по-настоящему серьёзных отношений с обоюдным желанием пойти под венец так и не дошло. О бывшей думаю до сих пор, уже не люблю, наверное, но мысли исключительно какие-то нежные. Только сейчас я понял, что развелись мы по сути из-за моей матери, которая слишком активно лезла в нашу семью. И я был каким-то слепым: давал ей ключи, разрешал приходить без спроса, когда вздумается, оставлял её у нас ночевать, и в итоге она жила у нас неделями, потому что дома ей скучно. Я был на работе допоздна и понятия не имел, как там жена и моя мать сосуществуют. Жена жаловалась, я игнорировал, ещё и злился, квартира-то, мол, моя, пусть мама приходит.
В итоге скандалы вылились в развод, а я реально не понимал, в чём причина недовольства жены нашей жизнью. Думал, что "злая свекровь" — это что-то выдуманное от нежелания назвать настоящую причину.
Знаю, что у бывшей всё в жизни хорошо, да и у меня неплохо в целом, но мысли о прошлом не дают покоя. Думаю написать, извиниться, но что-то останавливает. Столько лет прошло, не знаю, нужно ли это ей.